Утром 11 марта 2021 года в акватории Чёрного моря в 70 милях от Румынии затонул сухогрузный теплоход
Volgo-Balt 179. Крушение судна произошло в 04:40 утра (03:40 по московскому времени) в сложных погодных условиях — шторме, что и стало причиной ЧП.
Теплоход, владельцем которой была украинская компания «Ситранс» (город Николаев), шёл под флагом Коморских островов (порт регистрации — Морони) и следовал из порта Ростов-на-Дону с грузом угля в порт города Констанца (Румыния). На борту судна находилось 13 человек. В ходе спасательной операции на борт находившегося поблизости судна GSP Falcon было поднято 10 членов экипажа потерпевшего бедствие судна — Юрий Севера, Игорь Хлизнуца, Александр Чернов, Сергей Гайдай, Денис Морозов, Виталий Соловьев, Николай Ремишевский, Сергей Дементьев, Дмитрий Николаенко, Ангелина Соколова. Также на борт были подняты тела двух погибших — капитана Volgo-Balt 179 Александра Борисенко и электрика Григория Лысаченко. Тело старшего помощника капитана судна Рамзана Болатханова найдено не было.
Затонувшее судно было построено на судоверфи Slovenske Lodenice в городе Комарно (Словакия) и принято в эксплуатацию в декабре 1973 года. После постройки теплоход получил серийное название «Волго-Балт 179» и поступил в Северо-Западное речное пароходство, где был приписан к Ленинграду (ныне — Санкт-Петербург). В середине 1990-х после акционирования компании владельцем стало ОАО «Северо-Западное пароходство». В мае 1997 года теплоход был продан компании Boro Shipping Co, порт приписки — Санкт-Петербург. В августе 2004 года владельцем судна стала компания Fortmarine OÜ, а сам теплоход был переведен под флаг Белиза (порт регистрации — Белиз Сити). В сентябре 2006 года владельцем теплохода стала компания «Ситранс».
«Волго-Балт 179» на Кильском канале (Германия). 01.03.2002 г. Фото: Simonwp
Volgo-Balt 179 в порту Бартын (Турция). 07.01.2021 г. Фото: Babür Halulu
Volgo-Balt 179 в порту Бартын (Турция). 07.01.2021 г. Фото: Babür Halulu
Два месяца назад — 17 января 2021 года в Черном море у побережья Турции затонул однотипный сухогрузный теплоход
Arvin (экс «Волго-Балт 189»). Причиной крушения стали плохие погодные условия — бушевавший шторм, из-за которого судно переломилось и затонуло. Тогда погибло 6 членов экипажа.
Аналогичные крушения судов такого типа в осенне-зимний период в этом районе происходили и ранее. 11 ноября 2003 года теплоход Anatolia I («Волго-Балт 167») затонул в Чёрном море в 20 милях от входа в пролив Босфор. 31 января 2012 года затонул теплоход
Vera (экс «Герои Триполья», Ares II) — погибло 8 членов экипажа. 4 декабря 2012 года затонул теплоход
«Волго-Балт 199» — погибло 10 членов экипажа. Ночью 19.02.2015 года вблизи порта Синоп (Турция) из-за смещения груза затонул теплоход
Fort Azov
(«Волго-Балт 125»). Экипаж из 12 человек не пострадал.19 апреля 2017 года во время шторма в Керченском проливе (Черное море) затонул теплоход Geroi Arsenala («Волго-Балт 224») — погибло 11 членов экипажа. 7 января 2019 года также у черноморского побережья в аналогичных плохих погодных условиях затонул однотипный теплоход
«Волго-Балт 214». Тогда из 13 членов экипажа погибло 6 человек.