Суда типа «Москва» - пассажирский теплоход с одноярусной надстройкой, рулевой рубкой на крыше надстройки и машинным отделением в кормовой части. Суда предназначены для транспортно-экскурсионных перевозок пассажиров на внутригородских и пригородных линиях.
Суда данного типа — самая массовая серия прогулочных судов в России, всего было построено более 400 единиц. Они поставлялись практически во все водные бассейны РСФСР и стран Восточной Европы (Болгария, Чехия, Словакия и др.), а также в Германию, Австрию, Францию и Нидерланды и другие страны.
В настоящее время большая часть судов находится в эксплуатации и работают как на регулярных перевозках пассажиров по пригородным маршрутам, так и в качестве экскурсионных и прогулочных судов, а также частных судов для корпоративных и заказных рейсов. Часть судов, работающих на частных маршрутах, прошла модернизацию и переоборудование: улучшены общественные помещения, уменьшена пассажировместимость, на некоторых судах оборудованы комфортабельные каюты.
Суда строились с 1969 года на Московском судостроительном заводе, некоторые из них в разобранном виде поставлялись для сборки на другие судостроительные предприятия (в частности в Ростов-на-Дону, Новосибирске, Улан-Удэ и другие города).
Автор проекта:
ЦТКБ, 1965 г.
Постройка:
Московский судостроительный судоремонтный завод (Россия, Москва)
Класс речного регистра:
Р
Проект
Р-51, Р-51ЭА
Длина, м:
38,2
Ширина, м:
6,5
Высота надводная без мачты, м:
5,7
Высота борта, м:
1,7
Высота надводного борта, м:
0,65
Водоизмещение полное, т:
101,58 (110 пр. Р-51ЭА)
Осадка средняя при водоизмещении 101 т, м:
1,13
Водоизмещение порожнем, т:
78,55
Осадка средняя при водоизмещении 78 т, м:
0,98
Пассажировместимость по первоначальному проекту, чел.:
243 (225 пр. Р-51ЭА)
Главные двигатели:
6ЧНСП 15/18 (6ЧСП 15/18 пр. Р-51ЭА)
Мощность ГД, э.л.с.:
2х150 (2х110 пр. Р-51ЭА)
Автономность, сут.:
2
Скорость, км/ч:
24 (23 пр. Р-51ЭА)
Список известных судов данного типа: