Проект:
Ч-800, Ч-1100, 3801
Тип:
Двухвинтовой буксир
Назначение:
Буксировка несамоходных судов всех классов и плотов
Судостроительные предприятия:
Slovenske Lodenice n.p. Komarno и Судостроительная верфь им. Г. Штейнера (Комарно, Словакия)
Год постройки головного судна:
1952
Всего построено:
более 110 судов
Изначально суда работали на Волге, Каме, Дону, Иртыше, Оби, Енисее и использовались для буксировки плотов, и на Черном море для буксировки барж (из Херсона на Дунай). Затем часть судов была переоборудована для толкания составов, а часть волжских буксиров передана на Лену. В середине 80-х г. списаны суда работавшие на Иртыше, в конце 80-х г. - большинство волжских, донских и камских. В начале 90-х списаны суда работавшие в Московском речном пароходстве и большинство буксиров работавших на Лене и Енисее. На начало 2012 г. в эксплуатации осталось около 9 судов. Одно судно (на Днепре) переоборудовано в пассажирский прогулочный теплоход.
Технические характеристики (без учета последующих переоборудований*):
Класс регистра:
О
Длина, м:
48,46
Ширина, м:
9,32
Высота от ОЛ до верхней кромки леера рулевой рубки, м:
11,12
Высота борта, м:
3,2
Высота надводного борта, м:
0,9
Ледовое подкрепление:
для эпизодического плавания в битом льду
Водоизмещение, т:
531
Осадка, м:
2,3
Движетели:
гребной винт (сталь), кол-во — 2, частота вращения — 200 об/мин, диаметр, м - 2
Марка ГД:
6L275 (изначально)
Мощность ГД, кВт:
2x400 (изначально)
Скорость без состава, км/ч:
18,3
Экипаж, чел.:
9-14 (изначально
23-35)
.
* В процессе переоборудования на части судов заменены ГД и соответственно их мощность, класс регистра, различается кол-во команды.
.
..
Список построенных судов:
.