Днем 15 июля 2020 года на Канале имени Москвы вновь заработали судоходные шлюзы Тушинского гидроузла — №7 и №8, расположенные на северо-западе Москвы (
Тушинский район гидротехнических сооружений).
Навигация на этом участке канала, соединяющего Химкинское водохранилище и реку Москву, была открыта в конце апреля по графику, но уже в начале мая обнаружилась фильтрация в северной пазухе дамбы, где в прошлом году проводились восстановительные работы после прорыва дамбы в январе 2019 года. Из-за этого движение судов на участке канала между шлюзом №7 и шлюзом №8 (44 — 41 км ЕГС)
было запрещено с 8 мая 2020 года.
В начале июня в ежедневной навигационной информации
ФГБУ «Канал имени Москвы» сообщал, что плановая дата возобновления судоходства — 8 июня 2020 года. Но
по другой информации открыть канал для транзитного судоходства планировалось во второй половине июня.
6 июля в связи с завершением аварийно-восстановительного ремонта на этом участке канала
началось его заполнение. Полное заполнение километрового участка, расположенного между шлюзами №7 и №8, займет более двух недель и будет проходить в два этапа: сначала до глубины 5 метров, а к 16 июля — до максимальной отметки 7,2 метра.
И вот днем, 15 июля, первые суда прошлюзовались вниз — с Химкинского водохранилища на реку Москву. Ими стали сухогрузный теплоход «Окский-63» с баржей-приставкой, судно техфлота канала
«МС-2» и прогулочный пассажирский теплоход
«Водник».
Напомним, что в прошлом году движение судов на этом участке канала
удалось восстановить только в середине августа.
Нижняя камера шлюза №7.
Нижняя камера шлюза №7.
Вид на участок канала №294 между шлюзами №7 и №8.
Вид на участок канала №294 между шлюзами №7 и №8.
Верхняя камера шлюза №8.