10 июля из Рыбинска на Чёрное море началась транспортировка нового морского скоростного пассажирского теплохода на подводных крыльях типа
«Комета-120», построенного на
заводе «Вымпел» по
проекту 23160. Проект был разработан в АО
«ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева».
Судно было спущено на воду 9 июня 2020 года. Это уже третье СПК данного типа. Головное судно, получившее название
«Севастополь», было заложено летом 2013 года на заводе «Вымпел» в Рыбинске (Ярославская область), спущено на воду осенью 2017 года там же, достроено в Севастополе к лету 2018 года и запущено в регулярную эксплуатацию с 1 августа 2018 года на линии Севастополь — Ялта — Севастополь. Второе судно было заложено в декабре 2017 года, принято в эксплуатацию в ноябре 2019 года и вышло в работу в 2020 году под названием
«Ялта».
Характеристики судна:
Класс российского морского регистра: КМ*[2] Hydrofoil craft Passenger–A
Длина: 35,2 метра;
Ширина: 10,3 метров;
Высота габаритная при ходе на крыльях: 10,2 метра;
Высота борта: метр;
Надводный борт: метра;
Осадка габаритная на плаву: 3,5 метра;
Водоизмещение полное: 73,5 тонн;
Экипаж: 5 человек;
Марка ГД: в качестве главных двигателей на судне установлены два дизельных двигателя
Мощность ГД: 2 х 820 кВт;
Скорость хода (эксплуатационная, на тихой воде): 35 узлов (65 км/час).
Оборудование пассажирских салонов выполнено в виде «трансформера», в частности, крепление кресел и мебели к палубе легкосъемное, при их демонтаже герметичность палубы не нарушится. Спасжилеты находятся под каждым креслом. В спинках кресел расположены откидывающиеся столики. Пассажирские салоны оборудованы телевизорами. В кормовом салоне размещены комфортабельные диваны и барная стойка. В багажных помещениях предусмотрены полки с ремнями для размещения и крепления багажа пассажиров.
Пассажирские салоны оборудованы мягкими креслами авиационного типа с откидными спинками: в носовом пассажирском салоне — 25, в среднем пассажирском салоне — 95. Шаг кресел в среднем пассажирском салоне по бортам — 950 мм., в среднем ряду – 900 мм. Ширина магистральных проходов между креслами – 900 мм.
В Севастополь для проведения ходовых испытаний третью «Комету» доставит теплоход «Окский-54». Эксплуатацией теплохода будет заниматься
ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки».
Фото: СЗ «Вымпел»