На Окской судоверфи состоялся спуск на воду большегрузного речного сухогрузного теплохода «Капитан Рузманкин»
23 Ноября 2010
23 ноября на Окской судоверфи в Навашино (Нижегородская область) состоялась торжественная церемония спуска на воду большегрузного речного сухогрузного теплохода «Капитан Рузманкин».
Сухогруз был заложен 24 февраля 2010 года и является первый из серии 10 универсальных сухогрузов проекта RSD-44, строящихся для «Волжского пароходства». Суда предназначены для транспортировки навалочных, генеральных грузов и контейнеров.
Основной технологической особенностью новых судов является возможность проходить под мостами российских городов без разводки. Грузоподъемность судов – 5,5 тыс. т., габаритная высота – 8 м (почти вдвое ниже, чем у «Волго-Донов»). Теплоходы будут максимально автоматизированы и оснащены современными винто-рулевыми колонками.
Сухогрузы будут носить имена капитанов Волжского пароходства, погибших в Сталинградской битве. Сдача следующего судна проекта, согласно графику, намечена на май 2011 года.
По словам управляющего директора ОАО «Волжское пароходство» Александра Шишкина, судоходный сезон откроется в следующем году 24 апреля, и судно «Капитан Рузманкин», скорее всего, будет эксплуатироваться либо в Астрахани для перевозки химических грузов, либо в Тольятти для перевозки минеральных удобрений.
Он сообщил, что стоимость каждого судна проекта RSD-44 составляет порядка 470 млн. рублей, окупить затраты планируется в течение 7 – 8 лет. Срок бесперебойной эксплуатации одного судна составит около 25 - 30 лет, добавил А.Шишкин.
Реализация проекта строительства серии судов RSD-44 осуществляется по лизинговой схеме в рамках государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной Объединенной Судостроительной корпорации (85%) и будущим владельцем судов «Волжским пароходством» (15%) на условиях субсидирования государством 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
НТА Приволжье
Волжское пароходство
Теги:
суда проекта RSD-44,
Строительство грузовых судов,
Волжское пароходство
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться