Несамоходная баржа-площадка (транспортный понтон)
проекта 03060, с грузовым бункером со съёмным ограждением и заваливающимся леером, предназначенная для перевозки грузов на палубе в смешанном (река-море) плавании, при волнении с высотой волны 3% обеспеченности 6.0 м, с удалением от места убежища в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между убежищами не более 100 миль, в закрытых морях – не более 100 миль с допустимым расстоянием между убежищами не более 200 миль.
Баржи данного проекта строились для работы на казахстанском месторождении нефти в северной части Каспийского моря, и предназначались изначально для доставки камня для отсыпки искусственных островов, а также транспортировки крупногабаритных грузов по внутренним водным путям России методом толкания, а в море — методом буксировки. С 2004 по 2009 годы было построено 13 судов данного типа.
Место постройки:
С 2004 по 2005 годы: Судостроительный завод «Астраханский корабел» (Россия, Астрахань)
С 2005 по 2006 годы:
Зеленодольский завод имени А. М. Горького (Россия, Зеленодольск)
С 2008 по 2009 годы:
Невский судостроительный завод (Россия, Шлиссельбург)
Характеристики (по информации проектанта — КБ «Вымпел»):
Длина между транцами, метров: 102,3
Длина по КВЛ, метров: 100
Ширина расчетная, метров: 16,5
Высота борта на миделе, метров: 4,2
Осадка по КВЛ, метров: 2,8
Осадко по летнюю грузовую марку, метров: 3
Водоизмещение при осадке 2,8 метра, тонн: 4250
Водоизмещение при осадке 3,0 метра, тонн: 4310
Грузоподъемность при осадке 2,8 метров, тонн: 3250
Грузоподъемность при осадке 3,0 метра, тонн: 3635
Вместимость балластных цистерн, м3: 1460
Класс РМРС: К [1] III СП