Пассажирский газотурбоход на подводных крыльях проекта 1708 типа «Буревестник», с ходовой рубкой, полуутопленной в надстройку, с пассажирскими салонами в носовой и средней части и машинным отделением в кормовой части. Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров на транзитных и местных линиях.
В 1964 г. на судостроительном заводе «Красное Сормово» было построено одно судно данного типа (автор проекта ЦКБ по судам на подводных крыльях),
эксплуатировавшееся в Волжском пароходстве на Волге. Пассажировместимость судна —
150 человек, при
дальности плавания 500 км. Экипаж судна — 4 человека.
С помощью реверсивно-рулевого устройства водометных движителей судно могло разворачиваться на месте как на переднем, так и заднем ходу на 360 градусов за 3,5 минуты.
Судно работало с 1967 по 1981 годы, совершало рейсы из Горького (Нижний Новгород) в Казань (продолжительность рейса с 7.00-12.30) и обратно (14.00-19.30). После строительства Новочебоксарской ГЭС судно было переведено на линию Горький-Ярославль. После вывода из эксплуатации судно было отправлено на базу ЦКБ по СПК на Горьковское водохранилище, где было разрезано в 1993 году.
Класс речного регистра:
«О»
Длина, м:
43,2
Ширина, м:
7,4
Высота от основной линии, м:
5,8
Высота от уровня воды при ходе на крыльях, м:
6,5
Осадка габаритная на плаву, м:
2
Осадка габаритная при ходе на крыльях, м:
0,6
Водоизмещение порожнем, т:
44,5
Водоизмещение с полной нагрузкой, т:
70,8
Марка главного двигателя:
АИ-20А, авиационный
Количество:
2
Мощность, л.с.:
2700
Частота вращения, об/мин.:
12300
Частота вращения вала турбины, об/мин.:
1050
Тип и кол-во движетеля: водометный,
2
Скорость, км/ч:
90-94