Сухогрузные грузовые лихтеры финской постройки, прошедшие переоборудование на Красноярском судостроительном заводе (и возможно других заводах) в самоходные сухогрузные и нефтеналивные суда. Проект переоборудования несамоходного лихтера в сухогрузное судно был разработан в 1954 г. Переоборудование первого судна было осуществлено в межнавигационный период 1955-1956 годы на КСРЗ путем установки двух дизелей ЗД12 в качестве главной силовой установки. Теплоход получил название «Енисейск». В период его эксплуатации 1956 года были выявлены некоторые недостатки, свойственные головному судну (ограниченная управляемость и недостаточная видимость из ходовой рубки), которые были устранены на судоремонтном заводе в межнавигационный период 1956-57 гг. Производственные затраты на переоборудование с учетом эксплуатационных расходов полностью окупились менее чем за две навигации. В дальнейшем по данному типу произведено переоборудование еще около десяти судов. Они работали в Енисейском и Обь-Иртышском пароходствах. В настоящее время все суда, кроме одного, списаны.
Проект:
63-03
Место постройки:
Финляндия, судоверфь точно не известна
Переоборудование:
Красноярский судостроительный завод (Россия, Красноярск)
Класс регистра:
О2,0 (Бассейны р. Енисей разряда "О" при высоте волны до 2,0 м, в том числе с морским режимом судоходства)
Грузоподъемность, т:
900
Главный двигатель:
ЗД12
Материал корпуса:
сталь
Экипаж, чел.:
11
Список судов данного проекта: