Однопалубный винтовой сухогрузный теплоход с люковыми закрытиями, полуутопленной надстройкой на носу и двухярусной надстройкой в кормовой части. Предназначенные для перевозки генеральных грузов (леса, контейнеров и т. д.).
На основе первоначально проекта 276 построена серия судов проекта 2760 с различными модификациями. На основе судов проекта 2760 были созданы
суда-плавмагазины типа ПМ проекта 2766.
Суда поставлялись в Северо-Западное, Волжское, Камское, Сухонское, Северное, Иртышское, Обь-Иртышское и Енисейское пароходства. К 2000-м годам большая часть судов была списана, часть судов работает по первоначальному назначению, а некоторые суда были переоборудованы в пассажирские прогулочные теплоходы-кафе, танкеры и бункеровочные базы.
Судостроительные предприятия:
VEB Schiffswert Edgar Andre (Германия, Магдебург) — проект 276, 2760;
Elbewerft Boizenburg GmbH (Германия, Бойценбург) — проект 27-410, 27-412
Класс речного регистра:
О
Проект
276, 2760
Длина, м:
67,3
Ширина, м:
8,16
Высота габаритная, м:
8,48
Высота борта, м:
2,6
Высота надводного борта, м:
0,43
Водоизмещение судна с полными запасами, т:
1000
Осадка средняя при водоизмещении 1000 т, м:
2,14
Водоизмещение порожнем, т:
300
Осадка средняя при водоизмещении 300 т, м:
0,63 средняя, 2,0 кормой
Грузоподъемность, т:
700
Скорость с грузом, км/ч:
16,5
Мест для экипажа, чел.:
14 (изначально)
Автономность, сут.:
7,5-10
Марга ГД:
8NVD36
Мощность ГД, э.л.с.:
2x300
Проект
27-410, 27-412
Длина, м:
67,0
Ширина, м:
8,19
Высота габаритная, порожнем, м:
8,95
Высота борта, м:
2,5
Водоизмещение, порожнем/с грузом, т:
252 / 943
Осадка средняя, порожнем/с грузом м:
0,58/ 2,0
Грузоподъемность, т:
680
Кол-во трюмов:
4
Марга ГД:
R8DV136A, 8NVD36AU (на судах постройки после 1965 г.)
Мощность ГД, кВт:
1x420
Скорость с грузом, км/ч:
16
Мест для экипажа, чел.:
7 (изначально)
Автономность, сут.:
8-9
Список судов данного проекта: