Рефрижераторный двухвинтовой теплоход с надстройкой и рулевой рубкой в средней части судна, машинным отделением в кормовой части судна, с двойными бортами и дном в районе грузовых трюмов. Изначально предназначался для перевозки мяса, рыбы, фруктов, овощей и молочных продуктов, а также генерального груза в трюмах, контейнеров и упакованного груза на люковых крышках.
Суда проектировалось как продолжение
серии судов типа СТК проекта 326 и 326.1 для работы на сибирских и дальневосточных реках. Суда поставлялись в Обь-Иртышское речное пароходство (Тюмень), Иртышское пароходство (Омск) и Верхне-Ленское (Усть-Кут) и Ленское пароходства (Якутск). В начале и середине 90-х годов все переведены на моря — часть судов ушла в Санкт-Петербург, часть на Дальний восток (Находка).
Из-за невостребованности в рефрижераторных помещениях на части судов оно было демонтировано. До 2002 г. часть судов использовалось на смешанных река-море перевозках, затем почти все переведены на морские линии.
За два года, с 2009 по 2010 г. на Дальнем Востоке затонуло или потерпело крушение сразу 3 теплохода, которые позже были списаны. На март 2012 г. из 9 судов в работе осталось 4 судна.
Летом 2000 г. в Москве, за контрабанду продуктов питания (вместо обозначенной как груз партии рыбы и консервов на судах ввезли в Москву куриные окорочка), были задержаны два судна Обь-Иртышского пароходства. Еще одно судно, участвовавшее в перевозке контрабанды, успело уйти и не было задержано. Суда находились под арестом в Северном порту, одно до осени 2001, после чего до мая 2002 г. находилось в порту Кимры на Волге (Тверская область), а второе до мая 2002 г.
Проект
037
Автор проекта:
Верфь Росслау, ГДР.
Год постройки головного судна:
1981 г.
Судостроительное предприятие:
VEB Elbewerften Boizenburg (Германия, Бойценбург)
Класс регистра —
М-ПР (лед).
Длина, м:
82,0
Ширина, м:
11,83
Высота судна, м:
11,5
Высота борта, м:
4,0
Водоизмещение полное, т:
1950
Осадка мин., и полная, м:
1,52-2,5
Грузоподъемность, т:
710
Скорость с грузом, км/ч:
20,8
Автономность сут.:
15
Мест для экипажа:
12
Главные двигатели:
8VDS 36/24 A-1
Мощность э.л.с.:
2х441
Охлаждаемые грузовые помещения (общее количество*суммарная кубатура):
4 * 1444
Холодильная установка:
4
Рабочая температура:
от -18 до +12
Количество палуб:
2
Количество переборок:
7
Грузовые люки (число и размер в свету; м):
Р 4 - 6,90*9,50
.
.
Список известных судов данного типа:
.