Сухогрузный двухвинтовой теплоход с баком, кормовым расположением машинного отделения, жилой надстройкой и ходовой рубкой в средней части судна, с контейнерной палубой на уровне бака и двумя грузовыми трюмами. Предназначен для перевозки крупнотоннажных 20-футовых контейнеров и стандартных 5-тоных контейнеров, генеральных грузов, леса и сыпучих грузов (зерно и уголь).
Изначально суда поставлялись Северо-Западному речному пароходству и ходили в том числе в Финляндию по Сайменскому каналу, а также в Беломоро-Онежское пароходство, Северное речное пароходство, Волжское пароходство, Камское речное пароходство, Кубанское пароходство, Обь-Иртышское речное пароходство, Енисейское речное пароходство, а также на Украину в Укрречфлот. В конце 80-х г. несколько судов были построены специально для Китая.
В начале и середине 90-х гг. почти все суда были переоборудованы для улучшения их мореходности, были закрыты галереи на нижней палубе и сделан высокий фальшборт на баке. Суда с Енисейского и Обь-Иртышского пароходство были переведены в Средиземноморский бассейн и Черное море, а также отправлены на Японское море. Многие суда были выведены из эксплуатации до начала и середины 2000-х гг.
По первоначальному проекту 326 строились сухогрузные суда, оборудованные двумя трюмами с возможностью перевозки контейнеров. Пр. 326.1 - модернизированный вариант приспособленный для перевозки контейнеров в трюме и на люковых закрытиях и отличающийся измененными деталями конструкции надстройки и кормовой части корпуса.
Проект
326
Автор проекта:
ФЭБ Эльбаверфтен Бойценбург/Росслау, ГДР.
Дата утверждения проекта:
1975 г.
Год постройки головного судна:
1977 г.
Судостроительное предприятие:
Rsw Rosslauer Schiffswerft (Германия, Росслау)
Класс регистра —
М (лед).
Длина, м:
82,0
Ширина, м:
11,8
Высота судна, м:
11,2
Надводный габарит судна в балласте, м:
9,0
Высота борта, м:
4,0
Водоизмещение полное, т:
2300 (для водоемов класса М),
2535 (для водоемов класса О)
Осадка средняя, м:
2,91 (для водоемов класса М),
3,25 (для водоемов класса О)
Грузоподъемность, т:
1280 (для водоемов класса М),
1530 (для водоемов класса О)
Скорость с грузом, км/ч:
20,75
Автономность сут.:
12
Мест для экипажа:
13
Главные двигатели:
8NVD36/24A-1
Мощность э.л.с.:
2х600
Количество и кубатура грузовых трюмов (куб.метров каждого):
1*3957; 1*4035
Проект
326.1
Автор проекта:
ФЭБ Эльбаверфтен Бойценбург/Росслау, ГДР.
Дата утверждения проекта:
1982 г.
Год постройки головного судна:
1983 г.
Судостроительное предприятие:
Rsw Rosslauer Schiffswerft (Германия, Росслау)
Класс регистра —
М-ПР (лед).
Длина, м:
82,0
Ширина, м:
11,93
Высота судна, м:
11,3
Надводный габарит судна в балласте, м:
9,0
Высота борта, м:
4,0
Высота надводного борта, м:
0,87 для класса «М»,
0,56 для класса «О»
Высота до контейнерной палубы, м:
6,2
Водоизмещение полное, т:
2473 (для водоемов класса М),
2738 (для водоемов класса О)
Осадка средняя, м:
3,13 (для водоемов класса М),
3,44 (для водоемов класса О)
Грузоподъемность, т:
1385 (для водоемов класса М),
1650 (для водоемов класса О)
Скорость с грузом, км/ч:
21,5
Автономность сут.:
15
Мест для экипажа:
13
Главные двигатели:
8NVD36/24A-1
Мощность э.л.с.:
2х600
Количество и кубатура грузовых трюмов (куб.метров каждого):
1*952; 2*988
.
.
Список известных судов данного типа:
.