Пассажирский двухвинтовой теплоход на воздушной подушке со скегами, предназначенный для скоростной перевозки пассажиров на местных и прогулочных линиях в светлое время суток, с продолжительностью рейса до 8 часов. Проектант — ЦКБ Вымпел (1987).
В серии было заложено 5 судов, но на данный момент (март 2012 г.) построено 4 судна. Три судна были построены по первоначальному проекту 19591 («Баргузин-1,2,3»), одно по проекту 19593 («Баргузин-4»).
Два судна с 1995 года работали в Панаме. В 2005 г. одно судно пострадало от урагана и выведено из эксплуатации, другое вернулось в Россию и в настоящее время работает вместе с двумя ранее построенными судами на Байкале.
Еще одно судно находится в стадии постройки на Сосновском судостроительном заводе с 90-х годов. Строят его по доработанному проекту и оно будет отличаться от предшествующих судов (мощностью двигателей, планировкой внутренних помещений и рядом других показателей).
Проект:
19591
Класс регистра:
М
Постройка:
Сосновский судостроительный завод (Россия, Сосновка)
Длина, м:
32,4
Ширина, м:
6,4
Надводный габарит (без мачты на плаву), м:
6,5
Надводный габарит (без мачты на подушке), м:
7,1
Высота борта, м:
2,3
Высота скега, м:
1,5
Водоизмещение полное, т:
71,4
Водоизмещение порожнем, т:
55
Дедвейт, т:
10,69
Осадка при полном водоизмещении на плаву, средняя, м:
1,4
Осадка при движении на подушке, м:
0,2-0,8
Марка ГД:
М-401А
Мощность ГД, кВт:
2x540
Скорость, км/ч:
50
Автономность, час.:
8
Дальность плавания, км:
900
Экипаж, чел.:
4
Пассажировместимость, чел.:
130
.
.
Список судов:
.