Грузопассажирский винтовой теплоход с двухдечной надстройкой, изначально предназначенный для перевозки пассажиров и грузов на транспортных линиях, в период летней навигации, а также весной и осенью в битом льду, с выходом в прибрежные районы (Финский и Енисейский заливы, Обская губа, Черное море, Белое море (до Соловецких островов). В 90-е года часть судов была выведена из эксплуатации и списана. В 2000-е г. несколько судов были реконструированы для совершения речных круизов (каюты оборудованы санузлами, уменьшена пассажировместимость и улучшены пассажирские помещения).
Год постройки первого судна серии: 1953
Последнее судно серии: 1957
Всего построено судов: 15
Судостроительное предприятие: Warnowwerft Warnemuende (Варнемюнде/Росток, Германия)
Класс регистра: М
Длина, м: 65,2
Ширина, м: 12
Высота судна надводная, м: 11,1
Высота борта, м: 3,7
Высота борта полубака, м: 5,2
Высота надводного борта, м: 1,37-1,48
Водоизмещение, т: 774
Осадка средняя, м: 2,2
Марка ГД по проекту: 6NVD48
Мощность ГД по проекту, кВт: 2x400
Скорость, км/ч: 22
Автономность, сут.: 8
Экипаж, мест.: 28
Обслуживающий персонал, чел.: 12
Пассажировместимость по первоначальному проекту, чел.: 197
Перевозка пассажиров на коротких маршрутах, чел.: 580-700
Тип кают по первоначальному проекту: двухместные одноярусные, четырехместные двухъярусные, шестиместные и восьмиместные.
Типы кают на судах реконструированных для круизов: одноместные, двухместные, трехместные с индивидуальными санузлами.
Инфраструктура: ресторан, салон отдыха.
.
Материалы по теме:
Фотографии судов проекта 646
Чертежи теплохода проекта 646
.
Список построенных судов:
.