Открытый автомобильный паром-дизель-электроход с приподнятой рубкой в средней части, гребными винтами и рулями в носу и корме. Предназначен для перевозки автотранспорта и пассажиров, а также тяжеловесов между на переправах Волжско-Камского бассейна и Бухтарминского водохранилища (Казахстан).
Въезд-выезд автомашин организован по принципу «прямого потока» (с оконечностей) и возможен с бортов. Прочность корпуса и мощность энергетической установки допускают работу парома в битом и цельном льду толщиной до 25 см. Главная палуба рассчитана на перевозку колёсной техники с нагрузкой на ось до 14 т и гусеничной техники массой не более 60 т. Паром проекта 736 имеет двухярусную надстройку на мостике в средней части судна.
Проект:
736, 736А
Класс речного регистра:
О
Постройка:
Астраханский ССЗ (Россия, Астрахань)
Длина, м:
59,4
Ширина, м:
13,8
Высота от ОП до крыши рубки, м:
12,25
Высота борта, м:
3,6
Доковая масса, т:
540 (проект 736А),
563 (проект 736)
Водоизмещение, т:
831 (проект 736),
977 (проект 736А)
Осадка, м:
2,07 (проект 736),
2,36 (проект 736А)
Пассажировместимость, чел:
140 (проект 736А),
212 (проект 736)
Грузоподъемность, т:
185
Марка ГД:
5Д-50, Д-50
Мощность ГД:
1x662, 1x690
Скорость, км/ч:
19
Экипаж, чел:
6
Автономность, сут.:
10
Список судов данного проекта: