Средние сухогрузные специализированные суда-рефрижераторы и овощевозы, класса «река-море». Суда имеют два изотермических трюма, оснащены подъемно-опускной рубкой в кормовой части. Теплоходы приспособлены для перевозки крупнотоннажных контейнеров, а при дооборудовании двумя съёмными палубами - 200 легковых автомобилей.
Суда строились по заказу Украинского Дунайского пароходства для работы на Дунае. Подразумевалось их использование для перевозки продовольственных товаров из европейских стран (Югославия, Венгрия и др.) напрямую в крупные российские города, например, Москву, Санкт-Петербург, на Каму и Волгу. Но из-за осадки эти суда не смогли работать на Дунае и были поставлены на рейсы по Черному морю. Основная причина заключается в том, что в силу разных причин придунайские страны отказались от своих первоначальных планов обеспечить за счет дальнейшего строительства гидроузлов глубину в 3,5 м на участке Дуная от Сулины до Вены.
Проект:
М-050С
Класс:
КМ+ЛП2 II ЗП А1 РЕФ
Постройка:
Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (Австрия, Корнойбург, Линц)
Длина, м:
91,9
Ширина, м:
13,6
Высота борта, м:
4,9
Надводный габарит, м:
9,8
Осадка, м:
2,5 (река); 3,39 (море)
Скорость, км/ч:
22.2
Водоизмещение, т:
2160
Дедвейт, т:
1950
Количество и мощность главного двигателя:
2*975 кВт
Количество трюмов:
2
Список судов данного проекта: