Суда проекта RSD-44 типа «Капитан Рузманкин» - стальные, двухтрюмные, двухвинтовые теплоходы, с носовым расположением рулевой рубки, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с люковыми закрытиями типа «piggy back».
Суда данного типа предназначены для перевозки генеральных грузов, включая 20 и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9,5 футов в трюмах, и навалочных грузов включая зерно, уголь, калийные и минеральные удобрения, селитру, серу, строительные материалы металл и металлопродукцию, металлолом, лес, бревна и пиломатериалы, бумагу и крупногабаритные грузы.
Серия судов построена для замены судов типа
«Волго-Дон» и
«Волжский».
Район эксплуатации: внутренние водные пути Российской Федерации с учетом габаритных ограничений: морские районы, соответствующие классу X О-ПР 2,0 А (лед 20), Ладожское и Онежское озера, без совершения международных рейсов.
Габариты судна позволяют беспрепятственно проходить по внутренним водным путям Российской Федерации, в том числе через шлюзы Волго-Балтийского и Волго-Донского каналов, а также проходить без разводки под мостами на реке Неве при надводном габарите 5,39 м и проходить Ростовский железнодорожный мост без разводки.
Класс:
X О-ПР 2,0 А (лед 20)
Постройка:
Судостроительный завод «Ока» (Россия, Навашино)
Длина, м:
139.99
Ширина, м:
16,80
Высота борта, м:
5,00
Габаритная высота, м:
5,80
Осадка, м:
3,60 (река);
3,527 (море)
Скорость, узлы:
10,5
Дедвейт, т:
5439
Количество и мощность главного двигателя:
2х1200 кВт
Марка двигателя:
Wartsila 6L20
Вместимость грузовых трюмов, м3:
7086
Экипаж, чел.:
9
Автономность, сут:
10
Список судов данного проекта: