Большие сухогрузные суда проекта 17605, имеющие три трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Предназначены для перевозки генеральных, навалочных и насыпных грузов, в том числе зерна, угля, руды, леса (бревен в трюмах, пакетов пиломатериалов на люковых закрытиях и в трюмах, пакетированных грузов, контейнеров международного стандарта длиной 20 и 40 футов в трюмах и на люковых крышках, рефрижераторных контейнеров на люковых закрытиях.
Строительство осуществлялось по заказу компании «Сильвинит» (Пермь) для перевозки калия и минеральных удобрений из Соликамска в Европу. Первоначально планировалось построить от 4 до 6 теплоходов, но в итоге построено было только одно, строительство второго было прекращено на стадии корпуса. Причина в том, что перевозки грузов водным транспортом компания-заказчик признала неэффективным. В период с 2009 по 2013 годы оба судна были проданы и достроены новым владельцем.
Разработка проекта:
ОАО «Черноморсудпроект»
Класс:
KM(*) Ice2 AUT1-C
Постройка:
ООО «Верхнекамский судостроительный комплекс» (Россия, Пермь)
Длина, м:
127.34
Ширина, м:
16.6
Высота борта, м:
6.85
Габаритная высота при осадке
3,6м (на ровный киль), м:
13,57
Осадка, м:
5.0 (море);
3,60 (река)
Скорость, узлы:
11.3
Водоизмещение, т:
9146
Дедвейт, т:
6820
Количество и мощность главного двигателя:
2*1150 кВт
Марка двигателя:
6L 20
Количество палуб:
1
Количество переборок:
6
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого):
1*3327; 1*4239; 1*3336