Двухвинтовой сухогрузный теплоход-площадка с одноэтажной надстройкой и машинным отделением в кормовой части. Суда данного типа предназначены для перевозки на палубе гравийно-песчанных смесей, угля, руды, леса и других грузов не боящихся подмочки. Судам присваивались серийные названия "СТ-1400" с нумерацией от 1401 до 1419. В основе лежит проект 559-Б выполненный в различных модификация (559, 559-Б, 559-М, 2.559). Суда предназначались для работы на Верхнем Иртыше и озере Зайсан. На базе проекта 2.559 построен один танкер. Одно из сухогрузных судов было переоборудовано в нефтеналивной танкер. Суда аналогичного проекта строились также на
Киевском ССРЗ (Украина, Киев),
Белогородской судоверфи и Великоустюгском ССРЗ.
Судостроительное предприятие:
Первомайский судостроительный завод (Казахстан, пгт. Прибрежный)
Проект 2.559:
Длина, м: 85,13
Ширина, м: 15,24
Высота борта, м: 2,8
Осадка, м: 2,1
Экипаж, чел: 11
Дедвейт, т: 1420
Мощность ГД, кВт: 2x426
Марка ГД: 6NVD-48-2U
Класс Регистра: О
Проект 559:
Длина, м: 85,13
Ширина, м: 15,26
Высота борта, м: 2,2
Осадка, м: 1,3
Дедвейт, т: 1420
Мощность ГД, кВт: 2x221
Марка ГД: 6ЧР 25/34
Класс Регистра: О
Проект 559М:
Длина, м: 85,13
Ширина, м: 15,26
Высота борта, м: 2,8
Осадка, м: 2,1
Экипаж, чел: 12
Дедвейт, т: 1480
Мощность ГД, кВт: 2x397
Марка ГД: 6NVD-48-2U
Класс Регистра: О
Список судов данного типа: