Колесный буксир предназначенный для буксировки сухогрузных и наливных барж по рекам, характеризующимся большими скоростями течения и малыми глубинами.
Проект этого судна был разработан еще в 1954 г. и не в полной мере соответствует современным Правилам Речного Регистра РСФСР и санитарным нормам. Суда данного проекта строились для эксплуатации на Верхнем Иртыше на трех судостроительных предприятиях Казахстана. Для работы на северных реках с 1960 годах строились
колесные буксиры проекта 1518 (Ленский бассейн) и 1518А (Печорский бассейн).
На основе судов проекта 1721 с 1977 года началась постройка
колесных буксиров проекта 1721Л для эксплуатации на водных путях Ленского бассейна, отличающихся отсутствием жилых и служебных помещений на обносах, и видоизмененной двухъярусной надстройкой, а также другим типом главного двигателя.
Проект 1721, 3.1721, 4.1721
Постройка:
Павлодарский судостроительный судоремонтный завод (Казахстан, Павлодар)
Первомайский судостроительный завод (Казахстан, Прибрежный);
Семипалатинский судоремонтно-судостроительный завод (Казахстан, Семипалатинск)
Класс речного регистра: «Р»
Длина, м: 51,5
Ширина, м: 17,3
Высота борта, м: 2,3
Осадка с полными запасами, м: 0,95
Дедвейт, т: 28
Валовая вместимость (GT): 283
Мощность ГД: 2x221
Список судов данного проекта: