Теплоходы типа «Сибирский» проекта 292 и 0225 - большие сухогрузные суда класса «река-море» для арктической навигации, имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с усиленным ледовым корпусом, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены, в основном, для генеральных и минерально-строительных грузов, контейнеров, зерна, угля, леса в бревнах.
Строились в двух вариантах, аналогичных по характеристикам и различающихся конструкцией надстройки. Суда пр. 292 имеют две дымовые трубы, пр. 0225 - одну.
Изначально суда поставлялись Ленскому, Енисейскому (позже переданы в Ленское пароходство) и Обь-Иртышскому пароходствам для работы на северных реках и морях. Несколько судов поступили в Волжское и Северо-Западное пароходства. В 90-х гг. все суда из Обь-Иртышского пароходства были проданы для работы в Черном и Средиземном морях, а также на Ближний восток (ОАЭ). На Лене в настоящее время большая часть судов этого типа сохранились, эксплуатируются, но часть работают на Азиатско-Тихоокеанском регионе (порт Находка), а часть была перегнана на Черное и Средиземное моря.
В 2010 г. пять судов, ранее работавшие в Ленском пароходстве, были куплены Волго-Донским пароходством и переведены с Дальнего Востока (через Тихий и Индийский океаны) для работы в Черноморском регионе. В августе 2011 года три судна из Ленского пароходства, работавшие на Черном море были проданы и перегнаны в Южную Америку (Парагвай).
Технические характеристики (без учета последующих переоборудований*):
Проект
292
Автор проекта:
КБ Валмет
Судостроительный завод:
Stx Finland Turku (Финляндия, Турку)
Символ класса:
*М-СП (изначально), сейчас KM* L2 R3-RSN
Длина габаритная, м:
128,3
Ширина габаритная, м:
15,63
Надводный габарит в балласте, м:
13,42
Высота борта, м:
5,45
Водоизмещение, т:
4865
Грузоподъемность, т:
2870
Осадка, м:
3.0
Скорость, км/ч:
20,5
Мест для экипажа:
17 (из них 4 запасных)
Автономность, сут.:
15
Марка главного двигателя:
ЭГ-60 (изначально)
Мощность:
2х662
Количество и кубатура грузовых трюмов (куб.метров каждого):
1*1202; 1*1198; 2*1206
Количество контейнеров:
142
Количество палуб:
1
Количество переборок:
8
Проект
0225
Автор проекта:
КБ Холлминг
Судостроительный завод:
Hollming - Rauma (Финляндия, Раума)
Символ класса:
*М-СП (изначально), сейчас KM* L2 R3-RSN
Длина габаритная, м:
129,57
Ширина габаритная, м:
15,8
Надводный габарит в балласте, м:
13,0
Высота борта, м:
6
Водоизмещение, т:
5400 (2028 порожнем)
Грузоподъемность, т:
3345
Осадка, м:
3.2
Скорость, км/ч:
19,65
Мест для экипажа:
17 (из них 4 запасных)
Автономность, сут.:
15
Марка главного двигателя:
ЭГ-60 (изначально)
Мощность:
2х662
Количество и кубатура грузовых трюмов (куб.метров каждого):
1*1381; 2*1350; 1*1319
Количество контейнеров:
144
Количество палуб:
1
Количество переборок:
5
.
* В процессе переоборудования на части судов заменены ГД и соответственно их мощность, класс регистра, различается кол-во команды.
.
.
Список построенных судов:
.