Пассажирский трехвинтовой теплоход со стальным корпусом и трехдечной надстройкой, изначально предназначенный для перевозки транзитных пассажиров с грузами по водным путям класса «О», а также допускается плавание на морских участках, прилегающих к устьям рек, после соответствующего дооборудования. С течением времени часть судов была переведена на обслуживание туристических линий, в настоящее время (на 2013 год) все суда работают на рынке речных круизов. В 2000-х годах большая часть судов прошла модернизацию, в ходе которой была снижена пассажировместимость, улучшены общественные помещения судов и повышена комфортабельность кают. Всего с 1959 года в серии было построено 14 однотипных судов, которые работали на р. Волге (скорая линия Москва-Астрахань) в Волжском пароходстве. По состоянию на январь 2013 г. в эксплуатации находятся 11 судов.
Судостроительное предприятие:
Slovenske Lodenice Komarno (Комарно, Словакия)
Класс речного регистра:
О2,0
Пассажировместимость судов:
в грузопассажиром первоначальном варианте 400 чел.;
в туристическом варианте до модернизации 312 чел.,
судов после модернизации от 110 до 250 чел.
Длина, м:
96,27
Ширина, м:
14,98
Надводный габарит (от ОП до крышки рубки), м:
14,84
Высота борта, м:
4,3
Высота надводного борта, м:
1,9
Водоизмещение с грузом и пассажирами, т:
1473
Осадка при водоизмещении 1473 т, м:
2,39 средняя (2,36-2,41)
Водоизмещение порожнем, т:
1237
Осадка при водоизмещении 1237 т, м:
2,1 средняя (1,65-2,53)
Грузоподъемность, т:
100
Марка ГД по первоначальному проекту:
6L275B
Мощность ГД по первоначальному проекту, л.с.:
3x525
Частота вращения, об/мин:
480
Движетели:
гребной винт,
3 шт
Диаметр, м:
1,68
Шаг, м:
1,73
Число лопастей:
4
Скорость на глубокой тихой воде, км/ч:
27,7 (порожнем), 25 (с грузом)
Экипаж, мест.:
70
Автономность, суток:
7,5