Однопалубный двухвинтовой рейдовый ледокол-буксир-толкач-спасатель с раскачивающейся установкой, подъемной рулевой рубкой и съемными упорами для толкания. Предназначен для работы на рейдах речных портов, переправ, акваториях заводов, а также проводки судов в ледовых условиях на небольшие расстояния. В навигационный период используются в качестве рейдового буксира-толкача для работы с сухогрузным и наливным флотом. Суда проекта Р-47А могут использоваться как ледокольно-спасательные и пожарные суда.
Суда проекта Р-47А — дальнейшая модификация судов первоначального проекта, отличающаяся конструкцией надстройки. Для восточных бассейнов было построено два судна проекта Р-47Л, немного отличающиеся конструкцией надстройки и характеристиками.
Судостроительные предприятия:
Качугская судоверфь (Россия, Иркутская обл., пос. Качуг) - проект Р-47Л
Херсонский ССРЗ им. Коминтерна (Украина, Херсон) - проект Р-47А
Чистопольский судоремонтный завод (Россия, Чистополь) - проекты Р-47, Р-47А
Класс регистра: «* О» (лед)
Проект
Р-47
Длина, м:
30,0
Ширина, м:
8,7
Высота надводная, м:
10,0
Высота борта, м:
3,0
Водоизмещение с полными запасами, т:
216,1 (летнее использование), 211,4 (зимняя работа)
Осадка при указанном водоизмещении, м:
средняя летом 1,98 (1,96-2,0), зимой 1,95 (1,85-2,05)
Водоизмещение порожнем, т:
191,3 (летом), 186,5 (зимой)
Осадка при указанном водоизмещении, м:
средняя летом 1,84, зимой 1,81
Марка ГД:
8ЧСП 18/22 с газотурбинным наддвувом
Мощность ГД, кВт:
2х300
Скорость судна на глубокой воде, км/ч:
18,3
Экипаж, чел:
3
Автономность, суток:
10
Проект
Р-47А
Длина, м:
30,0
Ширина, м:
7,7
Высота надводная, м:
10,0
Высота борта, м: -
Водоизмещение с полными запасами, т:
246
Осадка при указанном водоизмещении, м:
2,15
Водоизмещение порожнем, т:
230
Осадка при указанном водоизмещении, м:
2,07
Марка ГД:
8ЧСП 18/22-1
Мощность ГД, кВт:
1х220
Скорость судна на глубокой воде, км/ч:
15,5
Экипаж, чел:
3
Автономность, суток:
5
Список построенных судов: