На Средне-Невском судостроительном заводе заложили теплоход «Андрей Дубенский» проекта А45-90.2, строящийся для Енисея

На Средне-Невском судостроительном заводе заложили теплоход «Андрей Дубенский» проекта А45-90.2, строящийся для Енисея
5 Августа 2020


31 июля на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге прошла церемония закладки головного пассажирского судна проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский». Это один из двух пассажирских теплоходов — второй еще не заложен, но уже получил название «Виктор Астафьев» — строительство  которых предусмотрено в рамках контракта, заключенного в апреле 2020 года, между заводом и Государственной транспортной лизинговой компанией. Судно получило название в честь Андрея Ануфриевича Дубенского (конец XVI — около 1640) — основателя Красноярского острога, давшего начало городу Красноярску.

Теплоходы будут курсировать по маршруту Красноярск — Дудинка — Красноярск для замены работающих сейчас там трехпалубных теплоходов «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов».

Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.

Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам.

На борту судна будут размещены: ресторан, бары, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены каюты I класса и класса люкс, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, четырёхместные каюты III класса, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.

Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в условиях необорудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение на судне быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.

«Андрей Дубенский» поступит на Енисей в 2023 году, а «Виктор Астафьев» — в 2024-ом.

Характеристики теплохода проекта А45-90.2:

Разработчик проекта: ООО «Агат Дизайн Бюро»
Место постройки: АО «Средне-Невский судостроительный завод» (Россия, Санкт-Петербург)

Длина: 99 метров
Ширина: 14,6 метров
Высота борта: 4,2 метра
Надводный габарит: 14,2 метра
Осадка по КВЛ: 2 метра
Скорость: 12,4 узла (23 км/час)
Автономность плавания: 15 суток
Мореходность: высота волны до 2 метров
Экипаж: 41 человек
Главная энергетическая установка: 3 дизель-редукторных агрегата Mitsubishi S6R2-T2MPTK
Мощность: 480 кВт (652,62 л.с.)
Вспомогательная энергетическая установка: дизель-генератор Rigas Diezelis EM340BL (3)
Класс Российского речного регистра: М-ПР 3,0 (лед 20)А

Фото: АО «СНСЗ»


Теги: проект А45-90.2, Средне-Невский судостроительный завод

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться