Петербургский нефтяной терминал принял первые грузы навигации 2020 года, доставленные по реке из Уфы и Ярославля

Петербургский нефтяной терминал принял первые грузы навигации 2020 года, доставленные по реке из Уфы и Ярославля
25 Мая 2020


После открытия сезона речной навигации 2020 года, которая стартовала в конце апреля, Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) принял первые в этом году поставки по реке. Танкеры с мазутом производства НПЗ Уфимской группы пришли в Большой порт Санкт-Петербург.

Петербургский нефтяной терминал — один из российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе, современный специализированный перегрузочный комплекс и одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург. ПНТ обеспечивает высокотехнологичный процесс по приему нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке, и автотранспортом, и по отгрузке нефтепродуктов на автотранспорт, а также на морские  и бункеровочные суда. Терминал основан в 1995 году. Общая площадь – 37 га. На территории ПНТ расположены 37 резервуаров для хранения светлых и темных нефтепродуктов. Пропускная способность терминала – 10 млн. тонн в год. В 2019 году ПНТ отгрузил более 7,9 млн. тонн нефтепродуктов.

В 2020 году речная навигация стартовала в конце апреля, а первые поставки темных нефтепродуктов, которые поступили по Волго-Балтийскому водному пути, ПНТ принял в первой половине мая. Речные танкеры доставили на терминал мазут марки «М-100» производства Уфимских НПЗ. Отгрузка осуществлялась из Ярославского речного порта в рамках соглашения, подписанного на весь период летней навигации 2020 года.

«В последние годы объем поставок нефтепродуктов речным транспортом планомерно снижается», — отмечает председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин.

По его словам, эта тенденция обусловлена сокращением пропускной способности внутренних водных путей по причине снижения гарантированных глубин, что осложняет доставку грузов и увеличивает ее стоимость. Немаловажную роль играет и конкуренция реки с железной дорогой.

«В этом году сложности для поставок нефтепродуктов рекой сохранятся – по прогнозам синоптиков, нынешнее лето будет засушливым, что может отразиться на уровне воды в реках. Тем не менее, речной путь доставки остается для нас важным. Подписанные соглашения дают все основания полагать, что в этом году мы сможем сохранить объемы поступающих по реке нефтепродуктов на уровне прошлого года, когда через этот канал поставок мы получили несколько сотен тысяч тонн темных нефтепродуктов», — прогнозирует Михаил Скигин.


Теги: Петербургский нефтяной терминал

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться