Warning: include_once() [function.include-once]: Unable to allocate memory for pool. in /home/a/arkirina/public_html/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php on line 159
Флот Хатангского морского торгового порта пополнился новыми судами

Флот Хатангского морского торгового порта пополнился новыми судами

Флот Хатангского морского торгового порта пополнился новыми судами
20 Апреля 2020


С 2020 года в собственности Хатангского морского торгового порта, специализирующегося на  грузоперевозках по Северному морскому пути и арктическим рекам, появились новые суда.

Одним из них стал теплоход «Котуй», построенный в 1986 году на судоверфи в Югославии по проекту 191, и работавшим до 2000 года в Волжском пароходстве под первоначальным названием «СТ-1387». С 2000 по 2019 годы теплоход назывался «Фили», был приписан к Махачкале, а затем к Астрахани, и работал на Каспийском и Азовском морях. Новый порт приписки — Мурманск.

Теплоход "Фили"
«Фили» на Волго-Каспийском канале. 2008 год.

Другим судном стал сухогрузный теплоход «Майчеха» - изначально это был теплоход-контенеровоз, построенный по проекту 326.1 в Германии и работавший до 1991 года на Енисее под названием «СТК-1030». Затем до 2012 года под названием «Нева» судно работало от дочерней пароходству компании «Енекс» и было приписано к Санкт-Петербургу. С 2012 по 2019 годы теплоход выполнял рейсы от ООО «Шипмар».

Теплоход "Нева"
«Нева» в Турции. 2018 год. Фото: Андрей Гончаров

Также от Хатангского порта будет работать и еще один бывший енисейское судно — сухогрузный теплоход «Электросталь». Построенное в 1965 году в Чехословакии по проекту 21-88 (тип «Калининград») до 1996 года судно работало в Енисейском речном пароходстве, где было приписано к Красноярску. Затем до августа 2009 года работало от пароходства в Черноморско-Средиземноморском бассейне и было приписано к Таганрогу. С осени 2009 года работало вновь на Енисее.

Теплоход "Электросталь"
«Электросталь» на Енисее. 2014 год. Фото: Олег Разинский

 В настоящее время ХМТП владеет 32 единицами сухогрузного и танкерного флота и осуществляет морские и речные перевозки внутри России и за рубежом. В число ключевых направлений деятельности входит транспортировка грузов по Северному морскому пути в районы Крайнего Севера. Судами компании доставляется топливо, продовольственные и промышленные товары, механизмы, оборудование и автотранспорт. Маршруты международных перевозок включают в себя бассейны Средиземного и Черного морей, морей Западной Европы, а также Дальнего Востока.

В структуру компании входит опорный пункт базирования флота для работы на малых глубинах — порт Хатанга. Он находится в самом центре Северного морского пути, что позволяет максимально эффективно осуществлять рейдовые выгрузки собственного крупнотоннажного флота и дальнейшую доставку в пункты назначения с малыми глубинами, по рекам и на необорудованный берег.


Теги: Хатангский морской торговый порт, Электросталь, Котуй, Маймеча

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться