Флот Хатангского морского торгового порта пополнился новыми судами

Флот Хатангского морского торгового порта пополнился новыми судами
20 Апреля 2020


С 2020 года в собственности Хатангского морского торгового порта, специализирующегося на  грузоперевозках по Северному морскому пути и арктическим рекам, появились новые суда.

Одним из них стал теплоход «Котуй», построенный в 1986 году на судоверфи в Югославии по проекту 191, и работавшим до 2000 года в Волжском пароходстве под первоначальным названием «СТ-1387». С 2000 по 2019 годы теплоход назывался «Фили», был приписан к Махачкале, а затем к Астрахани, и работал на Каспийском и Азовском морях. Новый порт приписки — Мурманск.

Теплоход "Фили"
«Фили» на Волго-Каспийском канале. 2008 год.

Другим судном стал сухогрузный теплоход «Майчеха» - изначально это был теплоход-контенеровоз, построенный по проекту 326.1 в Германии и работавший до 1991 года на Енисее под названием «СТК-1030». Затем до 2012 года под названием «Нева» судно работало от дочерней пароходству компании «Енекс» и было приписано к Санкт-Петербургу. С 2012 по 2019 годы теплоход выполнял рейсы от ООО «Шипмар».

Теплоход "Нева"
«Нева» в Турции. 2018 год. Фото: Андрей Гончаров

Также от Хатангского порта будет работать и еще один бывший енисейское судно — сухогрузный теплоход «Электросталь». Построенное в 1965 году в Чехословакии по проекту 21-88 (тип «Калининград») до 1996 года судно работало в Енисейском речном пароходстве, где было приписано к Красноярску. Затем до августа 2009 года работало от пароходства в Черноморско-Средиземноморском бассейне и было приписано к Таганрогу. С осени 2009 года работало вновь на Енисее.

Теплоход "Электросталь"
«Электросталь» на Енисее. 2014 год. Фото: Олег Разинский

 В настоящее время ХМТП владеет 32 единицами сухогрузного и танкерного флота и осуществляет морские и речные перевозки внутри России и за рубежом. В число ключевых направлений деятельности входит транспортировка грузов по Северному морскому пути в районы Крайнего Севера. Судами компании доставляется топливо, продовольственные и промышленные товары, механизмы, оборудование и автотранспорт. Маршруты международных перевозок включают в себя бассейны Средиземного и Черного морей, морей Западной Европы, а также Дальнего Востока.

В структуру компании входит опорный пункт базирования флота для работы на малых глубинах — порт Хатанга. Он находится в самом центре Северного морского пути, что позволяет максимально эффективно осуществлять рейдовые выгрузки собственного крупнотоннажного флота и дальнейшую доставку в пункты назначения с малыми глубинами, по рекам и на необорудованный берег.


Теги: Хатангский морской торговый порт, Электросталь, Котуй, Маймеча

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться