Три теплохода Волжского пароходства получили новые названия в честь заслуженных работников пароходства

Три теплохода Волжского пароходства получили новые названия в честь заслуженных работников пароходства
18 Апреля 2020


В апреле 2020 года сразу три теплохода Волжского пароходства получили новые названия. Так, судно «Волга-Флот 9» было переименовано в «Евгений Матвеев», «Волга-Флот 7» - в «Владимир Кириллов», а теплоход «Волга-Флот 3» ста называться «Андрей Белодворцев».

Новые имена судам даны в честь заслуженных сотрудников пароходства, работавших в нём в советское время. Белодворцев Андрей Иванович (1906–1982) — заслуженный работник Волжского пароходства, капитан пассажирских речных судов. Кириллов Владимир Андреевич (1925—1999) — заслуженный работник Волжского пароходства, капитан пассажирских речных судов, Герой Социалистического Труда, почетный работник речного транспорта. А Матвеев Евгений Михайлович — заслуженный работник Волжского пароходства, капитан грузовых речных судов, диспетчер пароходства.


«Андрей Белодворцев» в Волжском. 2020 год. Фото: Владислав Пономарев


«Владимир Кириллов» в Волжском. 2020 год. Фото: Владислав Пономарев

Выйти в первый рейс теплоходы должны во второй половине апреля 2020 года. Но новым стали не только названия. До лета прошлого года все три судна были нефтеналивным, а после прошедшего переоборудования по проекту RSD22, проведенного летом — осенью 2019 года на заводе «Борремфлот» в Нижегородской области, они стали вновь сухогрузными. Вновь — потому что изначально они и были сухогрузными судами. Нынешний «Андрей Белодворцев» был построен по проекту 05074 в 1983 году на судостроительном заводе «Ока» в Навашино и первоначально назывался «Волжский-3». Однотипный «Владимир Кириллов» был построен там же в 1985 году и был спущен на воду с названием «Волжский-11». А «Евгений Матвеев», построенный в 1987 году, первоначально назывался «Волжский-19».

«Волжский-3»
«Волжский-3» на Волге. 1990-е годы. Фото: Владислав Прокофьев

«Волжский-11»
«Волжский-11» на Канале имени Москвы в Икше. 1990-е годы. Фото: Владислав Прокофьев

«Волжский-19»
«Волжский-19» на Канале имени Москвы в Запрудне. 1990-е годы. Фото: Владислав Прокофьев

Но на фоне роста объема перевозок нефтегрузов и падения объема перевозок генеральных и навалочных грузов, с осени 2000 года и до лета 2001 года все три теплохода, вместе с еще 6 однотипными судами типа «Волжский», были переоборудованы в нефтеналивные суда по проекту 05074Т. «Волжский-3» и «Волжский-11» были переоборудованы на заводе «Окская судоверфь», где и были построены, а «Волжский-19» — на судоверфи «Дон-Кассенс» в Аксае (Ростовская область). В мае — июле 2001 года все переоборудованные суда вышли в работу. «Волжский-3» стал называться «Волга-Флот 3», «Волжский-11» получил название «Волга-Флот 7», а «Волжский-19» — «Волга-Флот 9».

«Волга-Флот 3»
«Волга-Флот 3» на Свири. 2007 год. Фото: Алена Кравченко

«Волга-Флот 7»
«Волга-Флот 7» на Вытегорском водохранилище. 2010 год. Фото: Михаил Архипов

«Волга-Флот 9»
«Волга-Флот 9» на Вытегре. 2001 год. Фото: Михаил Архипов

Переоборудованные суда проработали в новом качестве с 2001 по 2019 годы под управлением дочерней компании Волжского пароходства «ВФТ-Танкер», после чего были снова перестроены под генеральные грузы. Причиной этого стал обратный процесс — падение спроса на нефтеперевозки.

Также по теме:

11.04.2020 — Буксиру-толкачу «ОТ-2413» присвоили имя здравствующего ветерана Волжского пароходства
17.04.2014 — Буксир-толкач Волжского пароходства получил название «Профессор Рыжов»


Теги: 05074, Волжский, Волжский-3, Волга-Флот 3, Андрей Белодворцев, Волжский-11, Волга-Флот 7, Владимир Кириллов, Волжский-19, Волга-Флот 9, Евгений Матвеев, Волжское пароходство, Переименование судов

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться