Судовладельцы предложили ввести ограничение сроков эксплуатации нефтеналивных судов для внутренних перевозок

Судовладельцы предложили ввести ограничение сроков эксплуатации нефтеналивных судов для внутренних перевозок
15 Апреля 2019

Главной темой дискуссии на подкомиссии по морскому и речному транспорту Российского союза промышленников и предпринимателей, стало предложение ряда компаний о введении ограничения сроков эксплуатации нефтеналивных судов для внутренних перевозок.

Инициатором предложения стал глава корпорации AEON Роман Троценко, в структуру корпорации которого входит Московское речное пароходство. Причина — в резком падении ставок фрахта, из-за чего компании, инвестировавшие в строительство новых судов, прежде всего нефтеналивных, терпят убытки, пишет «Коммерсантъ».

Так, в марте 2019 года с должности генерального директора «Московского речного пароходства» ушел Константин Анисимов, возглавлявший компанию с 2002 года. Как пояснил он свой уход, он принял решение покинуть должность по причине убытков, которое понесло пароходство из-за программы строительства трех танкеров проекта RST25, предназначенных для морской и смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов. Суда «Александр Шемагин», «Павел Юдин», «Сергей Терсков», «Юлий Макаренков» и «Яков Гунин» были построены в 2012-2016 годах по заказу пароходства. Но в итоге оказалось, что перевозки ими убыточны. Причиной этому стали в первую очередь скидки, предоставленные РЖД на перевозку нефти и нефтепродуктов, заявил тогда Анисимов.

Но виноваты тут не только скидки РЖД на перевозки нефтепродуктов на направлениях, дублирующих речные маршруты, а также рост стоимости топлива и девальвация рубля, что в общем комплексе привело к «беспрецедентной ситуации» - падения ставок фрахта в три раза, сообщил Троценко.

Глава Московского речного пароходства (входит в AEON) Бахтиер Касимов предложил ввести запрет на эксплуатацию танкерного флота старше 40 лет. Первый заместитель гендиректора «Волготранса» Алексей Пальгов предложил не концентрироваться только на нефтеналивном флоте, а учитывать сухогрузный, пассажирский, служебно-вспомогательный.  

Советник гендиректора «Роснефтефлота» Андрей Гузенко выступил против жесткого ограничения срока службы судна. В «Башволготанкере» настаивают на том, чтобы выработать меры по стимулированию эффективной эксплуатации нового флота, а не ограничивать работу старого.

Фото: Владислав Прокофьев


Теги: корпорация AEON, ограничения, нефтеперевозки

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться