Судостроительная «Верфь братьев Нобель» оказалась в руках «Калашникова»

Судостроительная «Верфь братьев Нобель» оказалась в руках «Калашникова»
6 Октября 2017


Рыбинский судостроительный завод «Верфь братьев Нобель» сменит владельца: предприятие, ранее входившее в структуру Московского речного пароходства, теперь станет частью ижевского концерна «Калашников». Сделка по покупке 100% верфи должна быть закрыта в начале 2018 года, сумма не сообщается, пишет «Коммерсантъ».

Концерн «Калашников» был образован на активах Ижевского оружейного завода («Ижмаш») — ведущего российского производителя боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также гражданской продукции (охотничьи ружья, спортивные винтовки, станки и инструмент). 51 % акций Концерна принадлежит Госкорпорации «Ростех», 49 % — частным инвесторам (Алексею Криворучко, Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову). Генеральный директор — Алексей Криворучко. Штаб-квартира располагается в Ижевске.

«Верфь братьев Нобель» уже третий судостроительный актив «Калашникова». В феврале 2016 года концерн консолидировал 49% ООО «Холдинговая компания Рыбинской верфи» (еще 49% у «РВ Инвеста», принадлежащего частным лицам), затем — 33% акций рыбинского судостроительного завода «Вымпел». Сейчас, утверждают в «Калашникове», оба предприятия загружены на 100%, выполняют контракты по линии государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества. «Верфь братьев Нобель» позволит развивать производство промысловых судов малого и среднего класса, буксиров и судов спецназначения, поясняет гендиректор концерна.

«Верфь братьев Нобель» была основана в 1907 году, и сейчас это крупнейший судостроительный и судоремонтный завод на Верхней Волге. До сих пор предприятие принадлежало структурам Романа Троценко и по большей части строило суда для его же Московского речного пароходства. Но бизнесмен потерял интерес к судостроению, а отсутствие серийных заказов не позволило сделать бизнес прибыльным, поясняют источники знакомые с ситуацией.

Зато «Калашникову» верфь позволит уже говорить о создании полноценного судостроительного кластера. Для строительства серьезных пассажирских судов «Вымпелу» не хватало размера стапельных площадок и спусковых возможностей, Рыбинская верфь специализировалась на катерном производстве зато мощности «Верфи братьев Нобель» позволяют строить морские и речные суда длиной более 100 м и дедвейтом до 6,5 тыс. тонн.

Теперь судостроительные предприятия «Калашникова» могут стать серьезными игроками в гражданском судостроении наравне с Объединенное судостроительной корпорацией, Окской судоверфью (UCL Holding) и Невским судостроительно-судоремонтным заводом.

Далее по теме:

21.11.2017 — «Калашников» создаст свою судоходную компанию для которой построит свой флот

Фото: Михаил Архипов


Теги: Верфь братьев Нобель, Московское речное пароходство, концерн Калашников

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться