Судно дедвейтом 7100 тонн, строительный номер 18, было построено по проекту RST22M. Его закладка состоялась в августе 2011 года, а спуск на воду 30 апреля 2014 года. Называться новый танкер будет “Шофкет Алекперова” – в честь выдающейся азербайджанской певицы, Народной артистки Азербайджанской ССР Шовкет Алекперовой. Инициатива присвоение имени исходила от владельца группы компаний “Palmali”, азербайджанского бизнесмена Мубариза Мансимова.
Всего в серии RST22M должно быть четырнадцать судов, строительство которых идет с 2002 года на верфях Turkter shipyard в Тузле и Armada Shipyard в Измите. Предполагается, что после завершения основной серии также будет построено еще пять танкеров серии “Новая Армада”, но решение пока еще не принято.
Что же касается строительства танкеров нового типа - проекта RST12 - то их строительство будет начато после завершения строительства первой партии судов проекта RST22M. Пока называется в качестве срока начала строительства май 2015 года. Суда нового типа будут с усиленной речной функцией, но с сохранением известных решений танкеров серии “Армада”.
Напомним, что строительство судов “Армада” было начато на турецкой судоверфи Selah Shipyard (Тузла) в 2002 году. Всего, в период с 2002 по 2006 годы было построено десять судов проекта 005RST01, работающих в настоящее время под названиями: “Азери Карабах”, “Армада Лидер”, “Армада Навигатор”, “Армада Трейдер” и “Армада Эксплорер”. А также суда “Генерал Ази Асланов”, “Дахи Бюль-Бюль”, “Лянкяран”, “Фариз Исмаилханов” и “Чингиз Мустафаев”.
Продолжением серии судов типа “Армада” стало строительство семи танкеров проекта RST22 на заводе “Красное Сормово” (Россия, Нижний Новгород) в период с 2008 по 2009 годы. В настоящее время все суда находятся в эксплуатации и работают под названиями “Араз Ривер”, “Вилеш Ривер” и “Кура Ривер”. А тажке “Башир Сафароглу” и “Насиба Зейналова”. Также были построены два танкера - “Hazar” и “Sumbar” - поступивших в Управление Туркменского морского торгового флота и работающих в настоящее время под флагом Туркмении на Каспийском море.
Затем строительство продолжилось на верфи Бешкташ в Турции, где с 2009 года строятся суда проекта RST22M класса “Новая Армада”. Головное судно, получившее название “Мубариз Ибрагимов” (строительный номер 12), было заложено в декабре 2009 года и сдано в эксплуатацию в феврале 2011 года.
Затем были введены в эксплуатацию суда “Капитан Нагдалиев” (в конце марта 2011 года), “Лерик” (в августе 2011 года), “Гобустан” (в октябре 2011 года), “Мугань” (в феврале 2012 года) и “Бахтияр Вахабадзе” (март 2013 года).
Судоходная компания “Палмали” занимается осуществлением перевозки нефтепродуктов с Волги на Черное море. Компания работает на рынке с начала 2000-х гододов. В составе флотилии “Палмали” нефтеналивные танкеры “Армада”, буксирные суда типа ОТА-800, ОТ-1500, ОТ-2000 и ряда других, включая самоходные сухогрузные суда класса море-река, а также несамоходный флот.
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться