Поиск по параметрам:

Поиск по судам:
Название:
Проект судна:
IMO:
MMSI:
Идентификационный номер судна:
Прежние названия:
  


Первая пятилетка



Винтовой буксирный теплоход типа «Первая Пятилетка». Серия из пять судов была построена в 1930 году на заводе «Schichau-Werke» в городе Эльблонг, Германия (ныне Польша). В 70-е годы все суда были выведены из эксплуатации и заменены на новые буксиры и буксиры-толкачи.

Спроектированные под руководством и по техническому заданию инженера Н. М. Туркова, они предназначались для обеспечения Карских экспедиций и освоения прибрежной части Северного морского пути. Одно судно было распределено на Обь, одно на Лену и три на Енисей.

Описание проекта судна: «...Эти однопалубные суда с возвышенной носовой частью и центральной надстройкой, над которой виднелась просторная ходовая рубка и массивная дымовая труба, даже внешне напоминали скорее классические морские буксиры, нежели сугубо пресноводные суда. С учетом ледовой обстановки их корпуса выполнялись по системе поперечного набора, имели усиленные шпангоуты и девять водонепроницаемых переборок.

Впереди находился форпик, обеспечивающий безопасность судна в случае аварии, при которой в первую очередь страдала носовая часть. За ним располагался ящик для якорь-цепи, далее последовательно шли цистерна с пресной водой, топливный танк и машинное отделение, под которым - интересный момент! - было устроено двойное днище, в свою очередь, разделенное на нефтяную цистерну и емкость для слива отработавшего машинного масла. В машинном отделении стояли главные двигатели - два четырехцилиндровых дизеля известной германской фирмы "МАН".

За машинным отделением, ближе к корме, находились водяные цистерны и провизионное отделение. Кстати говоря, все масляные и топливные емкости предусмотрительно отделялись от прочих помещений судна небольшими полыми "ящиками" коффердамами. Над герметичными отсеками в носу и корме были устроены сравнительно небольшие грузовые трюмы, по соседству с которыми, на фок- и грот-мачтах, устанавливались полутонные грузовые стрелы. В зависимости от массы груза они работали от ручных или электрических лебедок.

Здесь же, в основном корпусе, были предусмотрены и помещения для команды, только в отличие от традиционных для старого флота общих кубриков моряков разместили в четырех- и шестиместных комфортабельных каютах, а столовая одновременно служила красным уголком. Командный состав поселили в первом этаже настройки. Выше находились каюта капитана и радиостанция, а венчала надстройку просторная ходовая рубка. Еще одна интересная деталь - все жилые и служебные помещения на буксирах типа "Первая пятилетка" были покрыты слоем теплоизолирующей толченой пробки...»

Длина, м: 60
Длина между перпендикулярами, м: 55
Ширина, м: 11,4
Высота борта, м: 3,7
Осадка минимальная/максимальная, м: 1,5/2,4
Дедвейт, т: 620
Водоизмещение полное/порожнем, т: 794/241
Количество и мощность главного двигателя, кВт: 2×700
Марка главного двигателя: MAN (ФРГ)
Тяговое усилие на гаке, т: 8.4-10.7
Скорость, км\ч: 19,8
Количество палуб: 1
Количество переборок: 9
Количество и грузоподъёмность грузовых стрел, т: 2×0,5



Список судов данного типа: