Поиск по параметрам:

Поиск по судам:
Название:
Проект судна:
IMO:
MMSI:
Идентификационный номер судна:
Прежние названия:
  


ЗАРЯ / ZARYA (946, 946А, Р-83, Р-83А)




Быстроходный мелкосидящий глиссирующий пассажирский теплоход типа «Заря», проекта 946, 946А и Р-83, с водометным движителем, с ходовой рубкой в носовой части, с пассажирским салоном в средней части и машинным отделением в кормовой части. Суда данного типа предназначены для перевозки пассажиров по малым рекам с глубиной фарватера не менее 0,9 метра.

Проект 946 и 946А разработаны в ЦТКБ и утверждены в марте 1963 г. Первое опытное судно этого проекта было построено в 1964 г. на Экспериментально-исследовательском заводе ЛИВТа. Головное судно проекта 946 «Заря-1» было построено на Московском судостроительном судоремонтном заводе в 1966 году. Суда проектировались на реки класса «Л».

Проект Р-83 был разработан в ЦТКБ и утвержден в январе 1969 г. Первое опытное судно этого проекта было построено в 1971 г. на Экспериментально-исследовательском заводе ЛИВТа под названием «Опытный-3». Головное судно проекта Р-83 было построено на Московском судостроительном судоремонтном заводе в 1973 году. Суда проектировались на реки класса «Р», на реках разрядов «Л» и «Р» с ограничением скорости при высоте волны более 0,7 м. Может эксплуатироваться на малых реках, где основная глубина судового хода не менее 0,6 м и имеются лишь отдельные участки (перекаты) небольшой протяженности с глубинами не меньше 0,5 м

Проект 946, 946А:

Длина, м: 22,14
Ширина, м: 3,93
Высота судна надводная по несъёмным частям при осадке 0,44 м, м: 3,00
Высота надводного борта, м: 0,78
Водоизмещение судна с пассажирами (80 чел) и запасами на 24 ч, т: 28,48
Осадка средняя при полном водоизмещении, м: 0,49
Водоизмещение порожнем, т: 14,87
Осадка средняя при водоизмещении порожнем, м: 0,29

Грузоподъемность (багаж), т: 1
Пассажировместимость, чел: 86
Мест для сидения в салоне: 60
Дополнительное количество пассажиров при перевозке на короткие расстояния продолжительностью 20-30 мин, чел.: 20
Условия посадки и высадки пассажиров: Через носовую часть судна с пологого песчаного или илистого грунта. В районе нулевого шпангоута по обоим бортам установлены откидные ступени с приводом из рулевой рубки

Скорость судна с грузом на глубокой воде, км/ч: 45
Скорость судна с грузом на мелководье, км/ч: 40
Автономность по запасу топлива, ч: 24
Материал корпуса и надстройки: Алюминиево-магниевый сплав АМг5
Конструкция корпуса и надстройки: сварная; судно состоит из жестко связанных между собой корпуса и лекгой шатрообразной надстройки
Марка главного двигателя: М50-7, М400
Максимальная мощность, л.с: 1000
Частота вращения, об/мин: 1700
Пуск: воздухом
Дистанционное управление: гидравлическое из рулевой рубки
Тип движителя: одноступенчатый водомёт с горизонтальным полуподводным выбросом струи
Диаметр водомётной трубы, м: 0,7
Диаметр рабочего колеса, м: 0,696
Шаг, м: 0,637
Дисковое отношение: 1,2
Число лопастей: 4
Направление вращения: правое


Проект Р-83:

Длина, м: 23,9
Ширина, м: 3,93
Высота судна надводная по несъемным частям при осадке 0,4 м, м: 3,15
Высота надводного борта, м: 0,68
Водоизмещение с полными запасами на 16 часов и пассажирами (86 чел), т: 29,85
Осадка средняя при полном водоизмещении, м: 0,55
Водоизмещение порожнем, т: 19,45
Осадка средняя при водоизмещении порожнем, м: 0,4

Грузоподъемность (багаж), т 1
Пассажировместимость, чел: 66 (с багажом 1 т), 72 (без багажа)
Допустимая пассажировместимость при перевозке на короткие расстояния, чел: 86 (с багажом 1 т), 92 (без багажа)
Условия посадки и высадки пассажиров: Через носовую часть судна непосредственно с берега по откидному трапу при уклонах берегового дна до 5º

Скорость судна с грузом на глубокой воде, км/ч: 43
Скорость судна с грузом на мелководье, км/ч: 41
Автономность по запасам топлива, ч: 16

Материал корпуса и надстройки: Алюминиево-магниевый сплав АМг5
Конструкция корпуса и надстройки: сварная
Марка главного двигателя: М401Л (левая модель)
Максимальная мощность, л.с 900
Частота вращения, об/мин: 1550
Пуск: воздухом
Дистанционное управление: Тросиковое; обеспечивает изменение скорости вращения коленчатого вала, реверсирования и остановку валопровода. Предусмотрен пуск дизеля из рубки
Тип движителя: одноступенчатый водомёт с горизонтальным полуподводным выбросом струи
Диаметр водомётной трубы, м: 0,7
Диаметр рабочего колеса, м: 0,696
Шаг, м: 0,63
Дисковое отношение: 1,2
Число лопастей и направление вращения: 4, правое