Пассажирское одновинтовое судно на подводных крыльях, предназначенное для скоростной перевозки пассажиров на местных и пригородных линиях в светлое время суток, по рекам с гарантированное глубиной не менее 0,9 м, относящиеся к класс «Л», с правом выхода на реки и водохранилища класс «Р» с ограничением по погоде.
Автор проекта и год утверждения: ЦКБ по судам на подводных крыльях, 1966 г.
Место постройки головного судна серии: Гомельский судостроительно-судоремонтный завод (Беларусь, Гомель)
Всего построено судов: 28
Длина, м:
18,55
Ширина, м:
4,64
Высота от основной линии, м:
3,47
Высота от нижней кромки кормового крыла, м:
3,95
Высота без рубки, м:
2,43
Высота надводного борта, м:
0,74
Водоизмещение с полным грузом, т:
14,5
Осадка средняя при водоизмещении
14,5 т, м: 0,42
Водоизмещение порожнем, т:
9,6
Осадка средняя при водоизмещении
9,6 т, м: 0,31
Пассажировместимость, чел.:
40
Дальность плавания, км:
320
Марка главного двигателя:
М400
Мощность главного двигателя, л.с.:
1000
Частота вращения, об./мин.:
1700
Тип движетеля:
гребной винт / частично погружен
Диаметр, м:
0,665
Дисковое отношение:
1,43
Число лопастей:
6
Скорость, км/ч:
65