Поиск по параметрам:

Поиск по судам:
Название:
Проект судна:
IMO:
MMSI:
Идентификационный номер судна:
Прежние названия:
  


ОМ (252, 623, 780, 780-03, 935, 950)


Пассажирский речной теплоход с однодечной надстройкой, предназначенный для массовой перевозки пассажиров на местных пригородных и межгородских линиях. Под серийным названием «ОМ» строились суда нескольких проектов: 252, 623, 780, 780-03, 935, 950, 1570. Строительство судов осуществлялось с 1952 по 1970 год на восьми судостроительных предприятиях в СССР (Москва, Бор, Иркутск, Листвянка, Октябрьский, Хабаровск), УССР (Херсон) и ГДР (Магдебург). Всего было построено более трех сотен единиц судов — одна из самых массовых серий судов такого класса в СССР. Суда поставлялись на все крупные реки России и Украины. Кроме перевозки пассажиров суда использовались как разъездные и научно-исследовательские, а также учебные. В настоящее время большая часть судов списана и утилизирована, но в некоторых регионах они до сих пор работают и используются по первоначальному назначению, а в крупных городах, после кардинального переоборудования и повышения комфортабельности, используются для частных и заказных прогулок, праздников и выездов за город.

Судостроительные предприятия:

Завод "Нижегородский Теплоход" (Россия, Бор)
Иркутский судостроительный и судоремонтный завод (Россия, Иркутск)
Листвянская судоверфь им. Ярославского (Россия, Листвянка)
Московский судостроительный и судоремонтный завод (Россия, Москва)
Октябрьский судостроительный судоремонтный завод-НН (Россия, Бор)
Хабаровский судостроительный завод (Россия, Хабаровск)
Херсонский судостроительный завод (Украина, Херсон)
VEB Schiffswert Edgar Andre (Германия, Магдебург)

Класс российского речного регистра: О2,0

Пассажировместимость изначальная:

166 чел. - суда проекта 935
181 чел. - суда проекта 623 постройки ГДР;
226 чел. - суда проекта 1570;
242 чел. - суда проекта 780;
271 чел. - суда проекта 623 советской постройки.

Длина, м: 42,57 (44,8 пр. 935)
Ширина, м: 7,12 (7,06 пр. 935)
Надводный габарит, м: 8,0 (6,0 пр. 623, 6,5 пр. 935)
Высота борта, м: 2,5
Водоизмещение в грузу, т: 181 (пр. 1570), 189 (пр. 780), 182 (пр. 623), 200,5 (пр. 935)
Осадка в грузу, м: 1,47 (пр. 1570), 1,46 (пр. 780), 1,5 (пр. 623), 1,56 (пр. 935)
Водоизмещение порожнем, т: 157 (пр. 1570), 153,6 (пр. 780), 156 (пр. 623), 170,5 (пр. 935)
Осадка порожнем, м: 1,35 (пр. 1570), 1,33 (пр. 780), 1,37 (пр. 623), 1,41 (пр. 935)
Мест для экипажа: 13 (пр. 1570), 11 (пр. 780), 10 (пр. 623), 9 (пр. 935)
Автономность, сут.: 3 (2 пр. 623)
Скорость, км/ч: 20 (23,3 пр. 935)

Марка ГД по первоначальному проекту:

6ЧСП 18/22, 6160PNS — проект 1570, мощность 150 э.л.с. и 190 э.л.с.;
3Д6 — проект 780 и 623, мощность 150 э.л.с.
6ЧНСП 18/22 - проект 935, мощность 2х225 э.л.с.




Список судов данного типа: