Поиск по параметрам:

Поиск по судам:
Название:
Проект судна:
IMO:
MMSI:
Идентификационный номер судна:
Прежние названия:
  


АК БАРС / AK BARS (А145)



Теплоход проекта А145 - скоростное пассажирское судно глиссирующего типа, предназначенное для перевозки до 150 пассажиров со скоростью около 40 узлов (74 км в час) на расстояние до 200 миль (320 км) в прибрежной морской зоне. Мореходные качества судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении 4 балла.

Проект разработан в ООО «Агат Дизайн Бюро», как дальнейшее развитие скоростных пассажирских судов проекта А45 (тип «Лена»). Строительство судов осуществляется на  Зеленодольском заводе имени А. М. Горького. По состоянию на начало 2013 года построено два судна, которые будут эксплуатироваться на реке Обь и в Обской губе (Ямало-Ненецкий автономный округ). Первоначально предполагалось, что суда будут работать на Черном море в Краснодарском крае.

Проект А145 разработан с учетом требований французского классификационного общества Bureau Veritas и правил российского морского регистра. Мореходные качества теплохода обеспечивают возможность эксплуатации судна при волнении моря до 4 баллов без ограничения мощности и до 5 баллов на пониженной скорости. Остойчивость и непотопляемость судна при всех эксплуатационных случаях удовлетворяет требованиям Правил «Bureau Veritas». Высокие маневренные качества судна обеспечивает джойстиковое управление водометными движителями. При выходе из строя одного двигателя судно имеет возможность маневрирования и движения со скоростью около 10 узлов (при свободном вращении водометного движителя). Корпус изготовлен из коррозионностойкого алюминиевомагниевого сплава марки АМГ 1561.  Движительный комплекс: 2 водометных движителя ВД 525М производства ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького». Высокий уровень обитаемости и комфорта пребывания пассажиров на борту судна проекта А 145 во время рейса обеспечивается современным интерьером, рациональными компоновочными решениями, сравнительно высокими удельными площадями и объёмами салона, уровнем технического совершенства судна, удобными креслами с откидывающимися столиками, видео-аудио обслуживанием и возможностью организации питания пассажиров на борту. Под сидениями кресел хранятся спасательные жилеты В кормовой части судна предусмотрены 3 санузла, в т.ч. один из них - для инвалидов. В средней и кормовой частях салона предусмотрены места для размещения багажа. Над креслами расположены багажные полки, в которые интегрированы воздуховоды системы кондиционирования воздуха. В надстройке расположено помещение для отдыха экипажа.

Проект: А145
Разработка: «Агат Дизайн Бюро» (Россия, Санкт-Петербург)
Постройка: Зеленодольский завод имени А. М. Горького (Россия, Зеленодольск)
Год постройки головного судна серии: 2011 г.

Длина, м: 34,6
Ширина, м: 6,8
Высота борта, м: 2,5
Осадка, м: 3,91
Водоизмещение, т: 84
Дедвейт, т: 20

Марка ГД: MTU 16V2000M72
Количество и мощность ГД: 2 х 1440 кВт
Автономность плавания, миль: 200
Скорость, узлы: 40
Экипаж, чел.: 6
Пассажировместимость, чел.: 130