Поиск по параметрам:

Поиск по судам:
Название:
Проект судна:
IMO:
MMSI:
Идентификационный номер судна:
Прежние названия:
  


ПОЛЕСЬЕ / POLESIE (17091)


Речной мелкосидящий пассажирский теплоход на подводных крыльях типа «Полесье». Предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток с продолжительностью рейса до 8 часов и дальностью плавания до 400 км.

Суда данного типа строились  для эксплуатации на реках Беларусии (Сож, Припять), Украины (Днепр, Десна), Литвы (Неман), Эстонии (Чудское озеро), России (Верхняя Волга, Кубань, Преголя, Северная Двина, Иртыш, Обь, Лена, Амур) и Казахстана (Верхний Иртыш).

После 90-х годов часть судов была продана для работы в страны Европы (Венгрия, Германия, Голландия, Польша), а также в Китай. В Венгрии суда эксплуатируются под серийным названием «Bibic», а в Китае - «Longteng». Часть судов работавших на Украине была продана в Румынию и работают на Дунае. В середине 2000-х годов несколько судов Северного речного пароходства работали на пассажирских экскурсионных перевозках в Санкт-Петербурге, после чего были проданы на Лену. Туда же были проданы и суда работавшие на Оби, а также одно судно из Казахстана.

Проект: 17091
Автор проекта: ЦКБ по судам на подводных крыльях
Организация утвердившая проект: Минсудпром СССР и Главречфлот БССР
Место постройки: Гомельский судостроительно-судоремонтный завод (Беларусь, Гомель)

Класс речного регистра: «Р»

Характеристики судна по первоначальному проекту (по данным справочника серийные речные суда):

Длина, м: 21,2
Ширина, м: 5,0
Высота от ОП (без мачты), м: 3,2
Высота до палубы надводного борта, м: 0,65
Осадка габаритная на плаву, м: 1,03
Осадка габаритная при ходе на крыльях, м: 0,40

Водоизмещение полное, т: 20,5
Водоизмещение порожнем, т: 13,5

Марка ГД: М401А-2
Мощность ГД, кВт: 1х810

Скорость эксплуатационная, км/ч: 65

Мореходность (обеспечение движения судна на волне), м:

    - при ходе на крыльях 0,5
    - в водоизмещающем состоянии 1,2

Пассажировместимость, чел.: 53


Список судов данного проекта: