Поиск по параметрам:

Поиск по судам:
Название:
Проект судна:
IMO:
MMSI:
Идентификационный номер судна:
Прежние названия:
  


БТК (1721Л)


Двухвальный колесный буксир с двухъярусной надстройкой, предназначенный для буксировки сухогрузных составов и нефтеналивных барж с нефтегрузами всех классов на водных путях Ленского бассейна. За основу взят проект буксира проекта 1721, строившийся с 1973 года для работы на Верхнем Иртыше. Но в проект судов для Лены были внесены существенные изменения: на них были ликвидированы жилые и служебные помещения на обносах, надстройка выполнена двухъярусной, принят другой тип главного двигателя.

Теплоход имеет ряд особенностей, отличающих его от обычных колесных судов. ГД размещены на платформе и расположены поперек корпуса. Для передачи мощности гребным колесам установлены редукторы Ц2-630 с передаточным отношением 1:8.

Опыт эксплуатации теплоходов пр. 1721Л на реках Жуя, Чара, Витим и др. показал, что проводка барж на буксире через перекаты с большими скоростями течения крайне затруднительна. На таких участках пути суда необходимо проводить методом толкания, а не буксировки. Для этого был разработан проект заднеколесного буксира-толкача 81470.

Проект: 1721Л
Автор проекта: КБ Ленского пароходства, 1977
Постройка: Жатайский судостроительный судоремонтный завод (Россия, Жатай)

Класс речного регистра: «*Р»

Длина, м: 44,10
Ширина, м: 16,86
Габаритная высота, м: 11,40
Высота борта, м: 2,30
Водоизмещение с полными запасами, т: 247,4
Осадка при водоизмещении с полными запасами, м: 1,07-1,09
Водоизмещение порожнем, т: 224,04
Осадка порожнем, м: 0,73-0,97

Марка ГД: 6NVD26A-3
Мощность, э.л.с.: 2х370

Гребные колеса: Двухопорные с поворотными плицами, тремя патронами, двумя эксцентриками, расположенными по бортам корпуса судна
Диаметр, м: 2,6
Число плиц: 8
Размеры плиц, м: 3,90х0,73

Скорость без состава, км/ч: 19,3
Экипаж, мест: 11
Автономность, сутки: 8


Список судов данного проекта: