Поиск по параметрам:

Поиск по судам:
Название:
Проект судна:
IMO:
MMSI:
Идентификационный номер судна:
Прежние названия:
  


СТ-300 (912А, 912В, 912И, 912М)


Речной мелкосидящий двухвинтовой сухогрузный теплоход открытого типа, с двойным дном, с жилой надстройкой и машинным отделением в кормовой части. Предназначен для перевозки зерна, тарно-штучных грузов, леса, контейнеров. Суда оснащенные подъемным краном для погрузки-выгрузки.

Суда проекта 912А и 912Б предназначались Амура, Енисея, Оби и Иртыша.и  отличаются конструкцией подъемного крана и незначительно размерами корпуса и водоизмещением. Проект 912В - модификация, отличающаяся более современной надстройкой и измененными деталями конструкции, строившаяся как для восточных (Енисей, Обь, Иртыш, Тура, Томь), так и для европейских бассейнов (Кама, Волга, Северная Двина, Белая, Дон).

Часть судов поступала в бассейновые управления в качестве вспомогательных обстановочных путейских судов.

С 1986 г. на основе судов проекта 912В строились суда проекта 912И/П, оборудованные изгибающим сцепным устройством для работы с баржей-приставкой на реках с малым радиусом закругления

На базе сухогрузных судов в конце 80-х годов строились самоходные плавмагазины проекта 912М постройки Тюменского судостроительного завода и 912МС постройки Великоустюгского судостроительного завода.

Дальнейшее развитие серии судов проекта 912А и 912В  - суда типа «СТ-500» проекта 81365 постройки Великоустюгского судостроительного завода.

Несколько судов проекта 912В были переданы речным учебным заведениям в качестве учебно-производственных судов. На них проходят практику учащиеся. В 1994 г. на основе судна этого проекта по заказу Печорского речного училища заложили два специальных учебно-производственных теплохода проекта П-912У, но одно из них так и не было достроено.

В 1993 году на базе проекта 912М на  Тюменском судостроительном заводе было построено судно-плавгоспиталь, предназначенный для медицинской помощи жителям отдаленных и труднодоступных районов Ханты-Мансийского округа.

В середине 2000-х годов несколько судов проекта 912В были переоборудованы в пассажирские прогулочные суда, а также нефтеналивные танкеры. Многие суда были выведены из работы, часть списаны.

Проект 912А, 912Б
Автор проекта: ЦТКБ
Дата утверждения проекта: 1960 г.
Головное судно проекта: 1964 г.- пр. 912А, 1968 г. - пр. 912Б
Постройка: Хабаровский судостроительный завод (Россия, Хабаровск)
Класс регистра: Р
Длина, м: 62,3
Ширина, м: 9,3
Высота судна, м: 7,3
Высота борта, м: 2,6
Водоизмещение с грузом и запасами / без, т: 572 / 222
Осадка с грузом / порожнем, средняя, м: 1,26/ 0,52
Скорость, км/ч: 18,5
Автономность, сут.: 10
Экипаж, мест: 7
Грузоподъемность, т: 350
Грузовые трюмы: 2 (316х329 м3, 308х323 м3)
Люковое закрытие: Брызгонепроницаемое трехъярусное телескопическое
Грузовой кран: Полноповоротный передвижной электрический КС-1,25-4
Грузоподъемность крана, т: 1,25 при вылетах стрелы от 5-14 м., 2,5 при вылете стрелы 5-7 м
Главные двигатели: 6ЧСПН 18/22
Мощность, кВТ: 2х225

Проект 912В
Автор проекта: ЦТКБ, Новосибирский филиал
Дата утверждения проекта: 1979 г.
Год постройки головного судна: 1981 г.
Постройка: Тюменский судостроительный завод (Россия, Тюмень); Щельяюрский ССЗ (Россия, Печора); Самусьский судостроительно-судоремонтный завод (Россия, Самусь), Великоустюгский судостроительный завод  (Россия, Великий Устюг)
Класс регистра:
Длина, м: 62,6
Ширина, м: 9,18
Высота судна, м: 9,5
Высота борта, м: 2,2
Водоизмещение с грузом и запасами, т: 641,8
Осадка с грузом, средняя, м: 1,4
Скорость, км/ч: 17,5
Автономность, сут.: 10
Экипаж, мест: 7
Грузоподъемность максимальная, т: 515
Грузовые трюмы: 2
Люковое закрытие: Брызгонепроницаемое трехъярусное телескопическое
Грузовой кран: Полноповоротный передвижной электрический
Главные двигатели: 6ЧСПН 18/22
Мощность, кВТ: 2х165,5
.
.
Список известных судов данного типа:
.