Поиск по параметрам:

Поиск по судам:
Название:
Проект судна:
IMO:
MMSI:
Идентификационный номер судна:
Прежние названия:
  


Суда проекта 860


Грузопассажирский двухвинтовой теплоход с двухярусной надстройкой и обносами. Изначально предназначался для перевозки транзитных пассажиров и грузов на речных транспортных линиях Сибири (реки Иртыш, Обь, Ангара) и Дальнего Востока (реки Амур и Лена).  Было также построено два судна для Дуная. На основе судов проекта 860 в Венгрии строились грузо-пассажирские суда проекта 305.

Суда на Амуре (первоначальные названия):
  • «Ерофей Хабаров»
  • «Семён Дежнёв»
  • «Миклухо-Маклай»
  • «Г. И. Невельской»
  • «В. Поярков»
  • «Пржевальский»
  • «Георгий Седов»
Суда на Лене:
  • «А.С. Попов»
  • «Россия»
Суда на Ангаре:
  • «Сибирь»
Суда в Обь-Иртышском бассейне (первоначальные названия):
  • «Генерал Карбышев»
  • «Космонавт Гагарин»
  • «Тобол»
  • «Тюмень»
Суда на Дунае:
  • Carpati
  • Oltenita

В 1983 г. был разработан проект переоборудования и модернизации амурских судов. Им меняли внешний вид, ставили новую рулевую рубку, систему кондиционирования воздуха, во многие каюты устанавливали санузлы, меняли отделку помещений, главные двигатели. Работы начались в начале 90-х г. и производились на судоверфи в г. Харбин (Китай). Модернизация проводилась по двум проектам, которые различаются не значительно. Теплоход «Ерофей Хабаров» был задержан в Харбине за долги по судоремонту и вернулся в пароходство лишь в 2002 г. Теплоход «Георгий Седов» проходил модернизацию в России (по причине пожара, сгорела верхняя и нижняя палубы), в Комсомольске-на-Амуре.

Но постоянной работы для всех судов не нашлось, сами маршруты по Амуру не развивались на должном уровне. В итоге в середине 2000-х годов суда начали выводится из эксплуатации в отстой, а в 2010 году были списаны и частично порезаны. На конец 2011 г. сохранились только суда «Георгий Седов» и «В. Поярков».

В 90-х годах прекратилась и эксплуатация судов на Лене и Оби. Ленские суда были списаны и частично утилизированы, сибирские — поставлены на отстой, а одно из них сгорело еще в 1964 г. Судно на Ангаре затонуло в 1992 г.


Автор проекта: КБ завода «Ленинская кузница»
Дата утверждения проекта: май 1956 г.
Год постройки первого судна серии: 1958
Последнее судно серии: 1963
Всего построено судов: 16

Судостроительные предприятия:

Ленинская Кузница (Украина, Киев (информация точно не подтверждена)
Сретенская верфь (Россия, Забайкальский край, поселок Кокуй)
Тюменский судостроительный завод (Россия, Тюмень)


Сборка судов проводилась для реки Ангары на Иркутском ССЗ, для реки Лены - на Жатайском ССЗ. Места постройки этих судов, по одним данным, Сретенская судоверфь, но возможно, что их строили и в Киеве.

Класс регистра: Р1,2 и О2,0

Длина, м: 77
Ширина, м: 15,2
Высота судна надводная, м: 13,65
Высота борта, м: 3,4
Высота надводного борта, м: 1,95-2,0
Водоизмещение, т: 830-863 (в грузу), 668-705 (порожнем)
Осадка средняя, м: 1,4 средняя (1,35-1,43)
Грузоподъемность, т: 80

Марка ГД по проекту: R8DV136, на части судов затем заменен на 8NVD-36IU (2x300, 2x294)
Тип ГД: четырехтактный бескомпрессорный реверсивный
Мощность ГД по проекту, л.с.: 2x400

Движитель:
Тип: Гребной винт
Кол-во: 2
Диаметр, м: 1,1
Шаг, м: 1,135
Дисковое отношение: 0,65
Число лопастей: 4
Частота вращения, оборт./мин: 500
Материал винта: сталь

Скорость, км/ч: 20,2
Автономность, сут.: 8

Экипаж, мест.: 54 изначально, на части судов затем сокращен до 33-43
Пассажировместимость по первоначальному проекту, чел.: 304


.
Материалы по теме:
.

Список построенных судов:

.