Поиск по параметрам:

Поиск по судам:
Название:
Проект судна:
IMO:
MMSI:
Идентификационный номер судна:
Прежние названия:
  


КПЛ-351 (J042, J042А)


Самоходный плавучий кран типа «КПЛ-351» грузоподъемностью 350 тонн, предназначенный для замены шлюзовых ворот на гидросооружениях Канала имени Москвы и Волги, а также подъема затонувших судов.

Проект крана J042 (ДЖ-042) был разработан советскими специалистами и заказан в Австрии в 1983 году на судостроительных предприятиях OSWAG и HEBAG. В сентябре 1984 года первое судно прибыло в Москву. Для проводки крана по Волго-Донскому каналу его корпус пришлось расчленить на три секции, а также не производить монтаж надстройки и оборудования. Окончательную сборку крана выполнили в камере шлюза №7 Канала имени Москвы в Москве в межнавигационный период 1984-1985 годов.

С помощью поворотных приспособлений на специальную стапельную площадку палубы можно уложить две самые большие створки. Главный подъемный механизм может обеспечить грузоподъемность 350 т —- при вылете стрелы до 23 метров и 200 тонн — при вылете 30 метров. Вспомогательный подъемный механизм имеет грузоподъемность 100 тонн при вылете стрелы 38 метров.

Кран снабжен автономной энергетической установкой (три дизель-генератора мощностью по 636 кВт) и, кроме того, он может быть подключен к береговому пункту энергоснабжения (используя свою подстанцию). Самоходность крана обеспечивается двумя подвесными электроустановками: винто-рулевыми колонками «Шоттель-Навигатор» мощностью по 309 кВт.

Для предотвращения обледенения корпуса предусмотрена система воздухообдува по всему его периметру. За счет автоматического регулирования водяного балласта достигается хорошая остойчивость крана. Кран снабжен всем необходимым радионавигационным оборудованием, компрессорной станцией, водолазным оборудованием, станками, а также специальной оснасткой для выполнения монтажных и ремонтных работ на двустворчатых воротах и других затворах сооружений. Для команды имеются удобные жилые каюты, блок питания, спортивное и санитарно гигиеническое помещения, салон для отдыха. Предусмотрена система кондиционирования воздуха.

Второе судно данного типа было построено по проекту J042А и отличается увеличенной длиной, шириной, а также водоизмещением.