Поиск по параметрам:

Поиск по судам:
Название:
Проект судна:
IMO:
MMSI:
Идентификационный номер судна:
Прежние названия:
  


Сибирский (292, 0225)


Теплоходы типа «Сибирский» проекта 292 и 0225 - большие сухогрузные суда класса «река-море» для арктической навигации, имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с усиленным ледовым корпусом, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены, в основном, для генеральных и минерально-строительных грузов, контейнеров, зерна, угля, леса в бревнах.

Строились в двух вариантах, аналогичных по характеристикам и различающихся конструкцией надстройки. Суда пр. 292 имеют две дымовые трубы, пр. 0225 - одну.  

Изначально суда поставлялись Ленскому, Енисейскому (позже переданы в Ленское пароходство) и Обь-Иртышскому пароходствам для работы на северных реках и морях. Несколько судов поступили в Волжское и Северо-Западное пароходства. В 90-х гг. все суда из Обь-Иртышского пароходства были проданы для работы в Черном и Средиземном морях, а также на Ближний восток (ОАЭ). На Лене в настоящее время большая часть судов этого типа сохранились, эксплуатируются, но часть работают на Азиатско-Тихоокеанском регионе (порт Находка), а часть была перегнана на Черное и Средиземное моря.

В 2010 г. пять судов, ранее работавшие в Ленском пароходстве, были куплены Волго-Донским пароходством и переведены с Дальнего Востока (через Тихий и Индийский океаны) для работы в Черноморском регионе. В августе 2011 года три судна из Ленского пароходства, работавшие на Черном море были проданы и перегнаны в Южную Америку (Парагвай).

Технические характеристики (без учета последующих переоборудований*):

Проект 292
Автор проекта: КБ Валмет
Судостроительный завод: Stx Finland Turku (Финляндия, Турку)
Символ класса: *М-СП (изначально), сейчас KM* L2 R3-RSN
Длина габаритная, м: 128,3
Ширина габаритная, м: 15,63
Надводный габарит в балласте, м: 13,42
Высота борта, м: 5,45
Водоизмещение, т: 4865
Грузоподъемность, т: 2870
Осадка, м: 3.0
Скорость, км/ч: 20,5
Мест для экипажа: 17 (из них 4 запасных)
Автономность, сут.: 15
Марка главного двигателя: ЭГ-60 (изначально)
Мощность: 2х662
Количество и кубатура грузовых трюмов (куб.метров каждого): 1*1202; 1*1198; 2*1206
Количество контейнеров: 142
Количество палуб: 1
Количество переборок: 8

Проект 0225
Автор проекта: КБ Холлминг
Судостроительный завод: Hollming - Rauma (Финляндия, Раума)
Символ класса: *М-СП (изначально), сейчас KM* L2 R3-RSN
Длина габаритная, м: 129,57
Ширина габаритная, м: 15,8
Надводный габарит в балласте, м: 13,0
Высота борта, м: 6
Водоизмещение, т: 5400 (2028 порожнем)
Грузоподъемность, т: 3345
Осадка, м: 3.2
Скорость, км/ч: 19,65
Мест для экипажа: 17 (из них 4 запасных)
Автономность, сут.: 15
Марка главного двигателя: ЭГ-60 (изначально)
Мощность: 2х662
Количество и кубатура грузовых трюмов (куб.метров каждого): 1*1381; 2*1350; 1*1319
Количество контейнеров: 144
Количество палуб: 1
Количество переборок: 5
.
* В процессе переоборудования на части судов заменены ГД и соответственно их мощность, класс регистра, различается кол-во команды.
.

.
Список построенных судов:
.