Поиск по параметрам:

Поиск по судам:
Название:
Проект судна:
IMO:
MMSI:
Идентификационный номер судна:
Прежние названия:
  


Кам ГЭС (576T)


Однопалубное винтовое наливное судно с двойным дном в грузовых танках, жилой надстройкой и машинным отделением в кормовой части, созданные на основе сухогрузных судов проекта 576 типа «Шестая пятилетка». Предназначено для перевозки нефтепродуктов I-IV классов. Строительство судов велось на заводе «Красное Сормово» с 1960 по 1961 годы. Всего было построено 20 танкеров, которые предназначались для работы на внутренних водных путях разряда «О», но с 1963 года стали эксплуатироваться на рейсах река-море и работать в Черном и Азовском (Волгоград-Керчь-Феодосия), Каспийском (Астрахань – Гурьев), Балтийском (Ленинград-Таллин) морях.

Изначально суда поставлялись волжскому нефтеналивному пароходству «Волготанкер», но с приходом в пароходство танкеров типа «Волгонефть» перевозка нефти в море судами проекта 576Т была прекращена, а сами суда в большинстве переведены на сибирские реки — в Енисейское, Иртышское и Ленское пароходства.

В 2002 году несколько оставшихся в работе судов Енисейского пароходства были проданы в Европейскую часть России и перегнаны на Волгу. Суда проекта 576Т Иртышского и Ленского пароходств в 80-е годы были переоборудованы в бункеровочные станции, а затем все списаны и почти все утилизированы.

Дальнейшее развитие судов данной серии — танкеры типа «Лось» проекта 587.

Характеристики судов по первоначальному проекту:

Длина судна м: 110,1
Ширина, м: 13,4
Габаритная высота, м: 12,6
Высота борта, м: 4,8
Высота надводного борта, м: 1,6
Водоизмещение порожнем, т: 820
Водоизмещение с полными запасами, т: 4200
Осадка средняя при полном водоизмещение, м: 3,5
Грузоподъемность, т: 3200
Марка ГД: 6NVD-48
Мощность ГД, э.л.с.: 2x500
Скорость с грузом, км/ч: 18,8
Скорость порожнем, км/ч: 20,0
Мест для экипажа: 20 (по проекту)
Автономность, сут.: 12