Поиск по параметрам:

Поиск по судам:
Название:
Проект судна:
IMO:
MMSI:
Идентификационный номер судна:
Прежние названия:
  


Суда проекта 588



Речной пассажирский трехвинтовой теплоход немецкой постройки с трехдечной надстройкой, изначально предназначавшийся для грузо-пассажирских перевозок по водным путям класса «О», с возможностью плавания в морских прибрежных районах*.

Проект 588 был разработан в начале 50-х гг. XX вв. Центральным техническим конструкторским бюро Министерства речного флота (г. Ленинград). Проект предложил новое архитектурное решение речного пассажирского судна (первые трёхпалубные суда), отличался рациональностью планировки пассажирских помещений и высокой для того времени комфортабельностью. Внешний облик судна и планировка помещений разработаны под руководством главного архитектора Минречфлота, академика Добина Л. В.

В архитектуре судов данного проекта впервые были применены динамичные формы надводной части судов, мода на которые пришла в конце 50-х — начале 60-х гг. вследствие стремительного развития авиа- и автостроения. При создании судна инженер-кораблестроитель Лев Добин применил т. н. плавную аэродинамическую кривую, вписывая в ее контур все надпалубные конструкции. Поэтому внешний облик судов этого проекта напоминает о родстве с т. н.»авиационным дизайном», характерным и для автомобилей 50-х гг. XX в. и точно передаёт эстетику эпохи.

Изначально суда поставлялись в Беломоро-Онежское, Волжское, Енисейское, Камское, Московское и Северо-Западное пароходства. Первые 16 судов были оборудованы рефрижераторным оборудованием размещавшимся в трюме.

В 1990-е годы часть судов была выведена из эксплуатации, некоторые из них списаны. В 2000-е годы все оставшиеся суда были введены в эксплуатацию, часть прошла модернизацию с повышением комфортабельности** и работают в настоящее время на туристических круизных линиях.

Всего c 1953 по 1961 годы было построено 49 теплоходов. По состоянию на август 2012 г. в работе находится 30 судов. 11 судов выведены из работы (находятся на модернизации и переоборудовании, или просто не эксплуатируются), 5 судов списаны в разные годы, 2 судна списаны после пожаров (в 1978 и 1992 годах), одно судно затонуло в Балтийском море в 2003 году.

В настоящее время суда проекта 588 работают на Волге, Енисее, Каме, Дону, Канале им. Москвы, Неве. С 2001 года открыто круизное направление на Соловецкие острова (из Москвы, городов Поволжья и Санкт-Петербурга). Теплоходы проходят по Беломоро-Балтийскому каналу до стоянки Сосновец, а по морю пассажиров перевозят на других судах).

*Из описания проекта судна из справочника серийных речных судов: «...допускается плавание в Финском заливе Балтийского моря на линии Ленинград (Санкт-Петербург) - Выборг; в Енисейском заливе Карского моря до острова Диксон при силе ветра до 6 балов и высоте волны до 2,5 метра; в Таганрогском заливе Азовского моря до портов Таганрог и Жданов (Мариуполь) при силе ветра до 7 баллов...».

** В ходе модернизации были обновлены каюты с уменьшением пассажировместимости, улучшены общественные помещения, изменена ширина судна (для работающих на Соловецком направлении), на некоторых судах надстроены каюты на 4-й палубе.


Автор проекта судна: ЦТКБ и  Mathias Thesen Werft Wismar
Судостроительный завод: Nordic Yards Wismar (ранее VEB Mathias Thesen Werft Wismar; Германия, Висмар)

Класс речного регистра: зависит от модернизации каждого судна, см. карточку судна


Характеристики судна 1-й серии по первоначальному проекту (без учета последующих модернизаций):

Длина, м: 95,8
Ширина, м: 14,3
Надводный габарит (без мачты), м: 16,7
Высота борта, м: 4,3
Высота надводного борта, м: 1,84-1,9
Валовая вместимость, т: 2470
Чистая вместимость, т: 1751
Водоизмещение порожнем, т: 1228
Осадка судна порожнем, м: 2,05 средняя, 1,41 носом, 2,61 кормой
Грузоподъемность, т: 145
Пассажировместимость, чел.: 364 (суда с 1-11 стр. ном.), 339 (на всех последующих)
Пассажировместимость при массовых перевозках на коротких расстояниях, чел.: 1000

Марка главных двигателей: 6NVD48
Кол-во главных двигателей: 3
Мощность главных двигателей, э.л.с.: 400

Скорость судна порожнем, км/ч: 25,9
Скорость судна с грузом на глубокой тихой воде, км/ч: 23,7

Автономность, суток: 7,5
Экипаж, мест.: 72


Список построенных судов: