Однопалубный двухвинтовой буксир с удлиненным баком, надстройками и машинным отделением в средней части судна. Первоначально суда данного типа предназначались для буксировки плотов-сигар по озеру Байкал. С падением грузоперевозок все буксиры были сначала выведены из работы, а затем частично переоборудованы для пассажирских перевозок по озеру Байкал. В настоящий момент два судна полностью перестроены под пассажирские, а два имеют право перевозки пассажиров.
Проект:
Р-18А
Автор проекта:
ЦТКБ
Постройка:
Судоверфь им. Ярославского (Россия, Иркутская область, пос. Листвянка)
Класс Российского Речного Регистра:
"М" (лед)
Характеристики по первоначальному проекту (буксирное судно):
Длина, м:
45,8
Ширина, м:
9,5
Высота габаритная, м:
11,0
Высота борта, м:
4,4
Высота надводного борта, м:
1,3
Высота корпуса у форштевня, м:
7,8
Высота корпуса в кормовой части, м:
5,05
Водоизмещение с полными запасами, т:
547
Осадка средняя при водоизмещении 547 т, м:
3,1 (носом 2,95, кормой 3,23)
Водоизмещение порожнем, т:
470
Осадка средняя при водоизмещении 470 т, м:
2,82 (носом 2,32, кормой 3,3)
Главные двигатели:
6NVD48AU
число и мощность, э.л.с:
2х660
Грузоподъемность, т:
10
Мест для экипажа:
21
Автономность, сутки:
10
Скорость без состава, км/ч:
21,8
Список судов данного проекта: